воскресенье, 27 ноября 2011 г.

С днём Матери!

Ты так нежна и так любима, 
Ты так прекрасна, что нету сил.
Мамуля, как же ты красива!
Ты ярче тысячи светил!
                                 Позволь тебя поздравить , мама, 
                                 И пожелать тебе добра, 
                                 Чтоб никогда не знать обмана, 
                                 Чтоб не сгореть от чувст дотла. 
Пусть будет всё, но только в меру.
Так, чтоб могла ты наслаждаться,
Храня в добро святую веру, 
Что помогает возрождаться.
                Наталья Ляшенко
Смоотрите видео с песней "Мама - первое слово" группа "Непоседы".

 источник - сайт You Tube



суббота, 26 ноября 2011 г.

Одной левой.

Уважаемые родители и коллеги! Вы замечаете, что Ваш ребёнок берёт ложку левой рукой? Ему нравится выкладывать кубики и раскрашивать левой? Не пугайтесь, левшество - это вариант нормы.Принято считать, что леворукие дети талантливее своих сверстников - они склонны фантазировать, обдадают музыкальным слухом, отличной памятью, они чувствительны, хорошо ориентируются в пространстве.Если левша - спортсмен, например, фехтовальщик, боксёр или футболист, он нередко ставит противника в тупик просто потому, что атакует с непривычной стороны. Точно определить левша ваш ребёнок можно к  пяти годам. Переучивать левшу не надо. Это психологическая травма, которая становится причиной раздражительности и неврозов у ребёнка. Зато развивать левую руку надо, потому что  у левши ведущая рука разработана слабо.Предложите развязывать и завязывать узелки, собирать пазлы, крутить в пальцах карандаш. Далее читайте здесь Леворукий ребёнок
Источник - сайт "Дети - Ангелы".

среда, 23 ноября 2011 г.

После трёх уже поздно.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ваш любимый ребёнок не проявляет интереса к книге, к картинкам? Кидает книгу, отказывается рассматривать картинки в ней? Что бы этого не произошло, начинайте как можно раньше вместе рассматривать картинки в книге, читать и задавать вопросы по рассматриваемой картинке. Как организовать это дома? "После трёх уже поздно" - это название известной книги Масару  Ибука. Само название уже содержит смысл книги,её стоит прочитать. Автор книги предлагает усиленно заниматься воспитанием ребёнкадо  до 3- х лет, потому что всё будущее закладывается не просто в детстве, а именно до трёх лет. Вот идеи о развитии речи. Если Вы хотите, что бы Ваш ребёнок научился говорить, то вам придётся на некоторое время стать попугаем. Пока молчит ребёнок, Вы молчать не должны. Преодолейте свою лень и описывайте то, что Вы видите вокруг. С этим я абсолютно согласна. Ещё на Руси говорили: "У говорящей матери говорящий ребёнок". Далее читайте здесь После трёх поздно

вторник, 22 ноября 2011 г.

Непокорный звук "Л".

   Уважаемые родители и коллеги! Для многих детей звук "Л" является непокорным. Прежде всего необходимо тренировать речевой выдох ребёнка.  Упражнения для дыхательной и артикуляционной гимнастики  с котом Мурзиком  Вы найдёте здесь упражнения для речевого выдоха  Собственно звук "Л" возникает в момент отрыва языка от того места, к которому он был прижат. Поэтому, чем резче выражен этот " отрыв", тем чётче произносится звук. Окончательное  формирование произношения звука "Л" происходит в слоге, который должен звучать отрывисто.Чётче всего звук получается тогда, когда при переходе на гласный звук рот ребёнка резко открывается, и одновременно с этим язык как будто "отскакивает" от места произнесения звука. Логопед поставил Вам звук. Ребёнок умеет гудеть, как "самолётик" и  "пароходик". Закрепляйте его в слогах - "Как поёт рождественский колокольчик?" - "Ла, ла, ла". "Давай посмотрим фильм. Ты поможешь мне назвать   картинки?" Смотрите видео  здесь
 
Источник - сайт "Болтунишка"

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Начинаем говорить.

Уважаемые родители! Вас беспокоит, что  Ваш малыш мало говорит,  у него поздно появляются слова и нет фразовой речи. Вы измучены догадками, почему у Вашего ребёнка проблемы с речью. Бабушки вспоминают, кто, когда и как начинал говорить  в семье. Причинами задержки речи могут быть заболевания, перенесённые в раннем детстве.Особенно сильно влияют желудочно - кишечные заболевания, нарушающие питание организма и коры головного мозга. При укреплении организма и создания благоприятных  условий для развития речи он догонит своих сверстников в речевом развитии. Необходимо организовать специальные занятия. Каждый день Вы отправляетесь на прогулку: это дорога в садик и обратно. Прекрасная возможность организовать наблюдение за неживой и живой природой, что позволяет детям усвоить важнейшие закономерности природы.Во время Вашей погулки должно происходить обогащение словаря,  закрепление в памяти малыша новых слов. Для этого надо рассказывать то, что Вы видите и задавать воросы, привлекая его внимание. Так Вы расширяете представления  об окружающем мире, стимулируя познавательную активность, что является залогом успешного обучения в школе.
Как заниматься  дома  с ребёнком  читайте дальше здесь Первые фразы
Источник - сайт "Цветение Сакуры"

суббота, 19 ноября 2011 г.

Пусть ребёнок учится слушать

Уважаемые родители и педагоги! Как часто Вы читаете своим детям детские книги? Любят Ваши детки, когда Вы им читаете? Со своим сынишкой мы читали каждый день. У  нас была целая традиция: вечером, перед сном, мы убирали вместе  игрушки, устраивались поудобней и отправлялись в интересную страну  Почитай - ка. Он сам перелистывал страницы, просил перечитать ещё раз понравившейся  отрывок. Сейчас он сам  читает бегло и  выбирает книги, которые ему нравятся. Но иногда мы садимся вместе, и по традиции, я читаю ему на ночь книгу. Читайте своим детям как можно чаще. У них развивается умение слушать и слышать другого. Чем чаще Вы будете читать, тем лучше он будет воспринимать информацию на слух. А это просто необходимо для успешного обучения   в школе. Не забывайте после прочтения  задать вопрос по содержанию прочитанного и по картинке.Это приучает ребёнка к сосредоточению внимания и  развивает связную речь.




пятница, 18 ноября 2011 г.

Трудный звук "Р".

    Уважаемые родители! Вам скоро в школу, а Ваш ребёнок не выговаривает звук "р"? Что вы только не делали: и рычали, и трещали, а звука так и нет. Этот звук самый трудный. Не надо заставлять ребёнка: "Скажи "Р", скажи "КОРОВА". Начните  выполнять  артикуляционной  гимнастику для звука "Р". Читайте далее здесь Артикуляционная гимнастика для Р. 
Необходимо выполнять упражнения для развития  дыхания. О дыхательной гимнастике читайте здесь Дыхательная гимнастика в логопедической работе

Трудный звук "С"

Уважаемые родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребёнку 4 года, но его никто не понимает? А может ему 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, пропускает или заменяет другими? Вы знаете, какие звуки для него являются трудные? Он не произносит звуки "С", "З", "Ц"? Необходимо выполнять артикуляционную гимнастику для свистящих звуков. Далее читайте здесь Артикуляционная гимнастика для свистящих

Артикуляционная гимнастика

Уважаемые родители! Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки? Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребёнку выполнять упражнения артикуляционной гимнастики? Основная цель всех упражнений - подготовка к правильному произношению фонем. Давайте сегодня отправимся в необычное путешествие с Весёлым Язычком в зоопарк. Садитесь поудобнее, приготовьте зеркало, начинаем артикуляционную гимнастику для самых маленьких.

четверг, 17 ноября 2011 г.

Пальчиковая гимнастика

Уважаемые родители! Что вызнаете о детских пальчиках? То, что они необычайно крошечные и нежные.поначалу пальчики отдыхают, уютно "свернувшись" в кулачке.Позже начинается настоящее наступление на окружающий мир: они хватают мамин палец, пелёнки, погремушки; сжимаются и разжимаются. вам кажется, что ребёнок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем познаёт мир и ...умнеет. Мой сын с большим  интересом разглядывал свои пальчики в 2 месяца.
   В.А Сухомлинский, известный педагог, утверждал, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев. чем больше у малыша возможностей для самостоятельного и всестороннего обследования предметов, в том числе общупывания и облизывания, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начнёт говорить.Прочитайте книгу Ольги Новиковской "Ум на кончиках пальцев". Рекомендуется для занятий с детьми, начиная с полугодовалого возраста. Попробуйте, и у Вас всё получится.

среда, 16 ноября 2011 г.

Логопедические упражнения

 Уважаемые родители, коллеги! Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки? Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.ка же помочь вашему ребёнку выполнять полезные упражнения артикуяционной гимнастики? Для чёткой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи - язык, губы.Уже с младенческих дней ребёнок проделывает массу разнообразнейших артикуляционных, мимических движений языком, губами, челюстью. Эти движения(агуканье, лепет, бормотание) являются первым этапом в развитии речи ребёнка. Тонкость, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребёнка постепенно. Если вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих, пора начинать выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику. Я с сыном начала делать гораздо раньше.  Читайте здесь Рекомендации по проведению Артикуляционной гимнастики
Прочитайте "Артикуляционную гимнастику" из книги А.С.Анищенковой. Далее читайте здесьСказка про Язычок
Посмотрите презентацию  на Mail.ru  здесьПриключения Весёлого язычка
источник: - сайт "Наши детки" 

понедельник, 14 ноября 2011 г.

С Международным Днём Логопеда, уважаемые коллеги!

Детей встречает детский сад,                      
И рад он этой встрече!
Есть как обычные сады,
Так и с "дефектом речи".
Проблему эту разрешить
Вам детский сад поможет.
В таких садах есть логопед,
Он речь исправить может!
Ведь логопед - специалист
Свою работу знает:
Моторику, внимание и память развивает
С детьми он будет заниматься-
Те перестанут заикаться.
Все звуки логопед поставит
И речь плохую всем  исправит.
  Ю.А.Мураева, учитель - логопед МДОУ ЦРР - ДС № 36 г.Кузнецка
источник - сайт Поздравок.ru

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика

Уважаемые родители! Все дети любят погримасничать перед зеркалом, вытягивать губы, надувать щёки, издавать разные звуки. Очень часто, когда логопед просит вашего ребёнка для осмотра  перед занятиями показать язычок, не каждый малыш это выполняет. Ведь мама когда - то ему говорила, что это не красиво - показывать тёте язычок. Давайте вместе заниматься артикуляционной гимнастикой.Чем раньше вы начнёте, тем послушнее станет Ваш язычок. Давайте вместе развивать мышцы губ и языка. Читайте здесь Артикуляционная гимнастика или гримасничаем с пользой для губ

Источник - сайт "Ваш ребёнок от года до трёх".
http://ot1do3.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-gub

Как помочь малышу?

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки и все, кто заботится о подрастающем ребёнке! Что делать, если Ваш малыш ещё не заговорил, а предпочитает объясняться жестами? Или его словарь состоит из нескольких лепетных слов? А может он говорит без умолку, но его никто не понимает? Что делать? Предлагаю помочь самостоятельно в речевом развитии, чтобы не терять драгоценное время. Читайте  ЗДЕСЬ статья "Как помочь малышу - молчуну?"



Источник - сайт  "Социальная сеть работников образования"

четверг, 10 ноября 2011 г.

Консультация для родителей


  Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию статью учителя - логопеда г. Мурманска Н.А.Червяковой "Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку ( уздечку)." В статье рекомендуются игры и упражнения для занятий с ребёнком, имеещего укороченную подъязычную связку (уздечку). Далее читайте здесь www.logolife.ru/logopedy/uprazhneniya-dlya-razvitiya-ukorochennoj-uzdechki.html
Источник - сайт "Логопедия для всех"