суббота, 31 декабря 2011 г.

Поговори со мною, мама.

Для развития языковых навыков ребенка самое важное – богатый лексикон родителей. Ведь папа и мама – первые собеседники малыша, первые слушатели и первые учителя. Как можно больше рассказывайте крохе о том, что вы делаете, о предметах, которые вас окружают, и старайтесь втянуть его в диалог. Пусть пока его реакцией будут только улыбка или бодрое «гу-гу», подхватывайте и продолжайте разговор.Повторяйте слова по несколько раз. Переодеваете кроху десять раз в день, десять раз повторяйте: «Сначала наденем кофточку, в этот рукав просунем одну ручку, в этот – другую». Хорошо, если ваши объяснения будут сопровождаться веселыми потешками и стишками. Когда кроха немного подрастет, стимулируйте его называть вещи своими именами. Пусть у него поначалу будет получаться лишь подражание нужному слову, не беда. Опыт показывает, что у родителей, которые стараются предугадать желания малюток, дети начинают говорить позже. Это и понятно, малышу не надо трудиться, запоминать новые слова, родители-то все схватывают с лета. До полутора лет малыш только учится понимать речь. Помогут ему в этом карточки с изображением предметов и животных, яркие картинки в книгах и журналах. Если родители будут имитировать звуки окружающих животных и предметов (машина – би-би, собачка – гав‑гав), повторять их чаще, ребенок быстрее запомнит и сам звук, а впоследствии и название предмета. Стимулируйте процесс, задавайте малышу вопросы: «Как лает собачка? Какой звук издает машина? Где у мишки глазки?»

Растет болтушка

Воспользуйтесь этими советами психологов, и вы увидите, что результат не заставит себя долго ждать.

1. Говорите вместе с ребенком.

Он бесконечно повторяет какой-то слог: «Бу-бу-бу»? Присоединяйтесь и вы. Затем продолжайте, перебирая все гласные: бя-бя, бы-бы, бо-бо. Когда произносите слоги, обозначающие какое-либо действие, объясняйте. «Бе-бе – так говорит овечка, ба-ба  – так зовут нашу любимую бабушку».

2. Не сюсюкайте. Иначе малыш усвоит неверное произношение.

3. Нагружайте работой пальчики. Они связаны с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Пусть малыш трогает разные на ощупь предметы: шершавые, гладкие, ребристые…

4. Общайтесь с «говорящими» сверстниками и малышами постарше. Кроха будет подражать им и скорее заговорит.

5. Читайте ритмичные стихи, малыши их очень любят. Повторяйте стих по несколько раз, показывайте картинки.

6. Иногда специально путайте слова: «Лошадка сказала «мяу-мяу». Сначала поправляйте себя сами, потом это будет делать малыш.

7. Пойте песни. Малыш начнет приплясывать, кивать головкой и чуть позже подпевать вам.

8. Слушайте ребенка. Кроха пытается что-то рассказать? Переспрашивайте, удивляйтесь. Просите его показать то, что он еще не может выразить словами: как ходила уточка, как он прыгал на прогулке…

Не жалейте времени на общение, ваши труды не пропадут даром. Уже совсем скоро рядом с вами будет интересный, любознательный и приятный собеседник.

Основные этапы развития речи

Возраст 0–3 месяца: Первая эмоциональная реакция – крик новорожденного. Позже можно будет различить интонацию крика: настойчивый, недовольный, радостный…

Возраст 4–6 месяцев: Младенец издает протяжные звуки, гулит. К 5 месяцам появляется первый лепет.

Возраст 7–8 месяцев: Произносятся лепетные слова (би-би, ма-ма, па-па). К 8 месяцам возникают осмысленные реакции на обращение взрослых: малыш откликается на свое имя, определяет местонахождение знакомых предметов…

Возраст 9 –12 месяцев: Малыш осмысленно произносит первые слова из двух слогов (би-ка, ба-ба). Речевая активность в это время зависит от эмоционального общения со взрослыми. В 12 месяцев словарный запас, как правило, вырастает до 10 слов (ням-ням, кис-кис и так далее).

Возраст 1–3 года: Идет активное познание мира и, значит, расширяется лексикон. До 2 лет малыши еще путают слоги, пропускают трудные звуки. В 2 года формируется элементарная фразовая речь (баба ням-ням, папа би-би). К трем годам малыш четко воспроизводит интонацию взрослых, придумывает свои слова и грамматические конструкции.
Автор: Наталия Грашкина
Источник- сайт  subscribe.ru/children 

четверг, 29 декабря 2011 г.

Чтение с увлечением.

Ваш ребёнок путает буквы? Вам на помощь пришла компьютерная игра "Учимся читать".  Начните с игр "Азбука", "Угадай букву". Ваш ребёнок читает по слогам? Предложите  потренироваться в составлении слова по слогам, сотнесения прочитанного слова с картинкой. Если он читает самостоятельно, ему нужна игра посложнее " Вставь пропущенную букву". Игры "Учимся читать" помогут ещё раз вспомнить и закрепить пройденные буквы, соотнести звук с буквой, отработать навык слогового чтения, развить зрительную зоркость, активизировать словарь, развить зрительное внимание , мышление. А самое главное сделать процесс  чтения интересным и увлекательным! Игры найдёте здесь Учимся читать
Источник - сайт baby-gamer.ru

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

КОГДА НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?


Все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.Не стоит ждать, пока малыш сможет самостоятельно удерживать предметы, начинать работу по развитию мелкой моторики, можно с самого первого дня. Делайте крохе пальчиковую гимнастику – нежно массируйте каждый пальчик, сгибайте и разгибайте их, делайте круговые движения на ладошках. Этим вы стимулируете активные точки, связанные с корой головного мозга.Когда малыш немного подрастет, давайте ему предметы различных форм и различной фактуры. Можно сшить ему специальный коврик, состоящий из кусочков различных тканей - бархат, шелк, хлопок, шерсть, органза и т.д. Кроме того, очень хорошо развивают мелкую моторику, такие игры-потешки, как «Сорока-ворона», «идет коза рогатая», «Ладушки» и т.д.
Рисование пальчиками.
Отличной тренировкой мелкой моторики является рисование пальчиками. Начинать можно, как только кроха научится сидеть. Расстелите на полу большой лист ватмана, посадите на него кроху и поставьте баночку с красками. Сразу покажите малышу, что нужно делать: обмакните свой палец в краску и  нарисуйте линию- дорожку домой. Затем, предложите ребёнку повторить – обмакните его палец в краску и поднесите к бумаге, проведите пальчиком несколько линий. Можно обмакнуть в краску не только пальчик, но и всю ладошку, а потом оставлять на бумаге свои отпечатки. Обычно, деткам это занятие очень нравится.
Перебираем крупы.
Возьмите несколько глубоких мисочек и насыпьте в них разные крупы, например: пшено, гречку, рис и овес. Пусть кроха по очереди опускает ручки в каждую миску: перебирает, перемешивает, пересыпает и т.д. Когда ему надоест, можно организовать импровизированную песочницу, например, в надувном детском бассейне, засыпав туда все крупы. Дайте малышу емкости разных размеров: пластиковые стаканчики, ведерки и формочки для песка, и пусть пересыпает крупу из одной емкости в другую. По такому же принципу, можно давать малышу переливать жидкость из одной емкости в другую, например, во время купания в ванной.
Шнуровки.
Игры- шнуровки развивают внимание, глазомер, способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки, а это очень важно для подготовки маленькой ручки к письму. Поэтому, не стоит относиться к «шнуровкам», как к забаве для малышей. Дошкольникам такая тренировка
тоже очень полезна. Очень жаль, что сейчас все реже делают обувь со шнурками, ведь такая, казалось бы, рутинная процедура, как завязывание шнурков на ботиночках, на самом деле, приносит ребёнку огромную пользу.
Застежки.
Можно изготовить для малыша специальный «тренажер», пришив в куску плотной ткани всевозможные застежки: бантики, шнурки, пуговицы, липучки, пряжки, крючки, молнии и т.д. Для начала, обязательно покажите малышу, как пользоваться каждой застежкой.
Нанизывание.
У 3 -4 летних карапузов, обычно вызывает большой восторг такое занятие, как нанизывание всевозможных бусинок и пуговичек и пр. Пусть кроха сделает красивые бусы для мамы, и браслет для бабушки. Это занятие поможет развить усидчивость, глазомер, ну и конечно, мелкую моторику. Элина Киян
"До пяти лет ребёнок - строитель самого себя из чегобы то ни было", - отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала "утончать" детские способности, формировать практические умения, развивать мелкую моторику повседневными домашними предметами - бельевыми прищепками разного цвета, размера и формы. Чтобы было интересно, предлагаю сопровождать действия с прищепками игровыми приёмами и весёлыми стихотворениями. Взрослый показывает малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю небольшой коробки, и проговаривает:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Всё прищепки соберу.
 Далее читайте здесь Стихи и потешки
Источник - сайт "Наши детки"
Посмотрите, как интересно малышам на   занятии  по развитию мелкой моторики рук  

пятница, 23 декабря 2011 г.

Право - лево.

Дети по - разному определяют, где у них право, а где - лево. Один  точно знает, где у него правая ру­ка, а другому необходимо умственное усилие:"Какой рукой ты ешь, рисуешь?А ногу правую не знаешь у себя?" Говорите с ребенком о правом и левом как можно раньше! Ребенок учится понимать слова «рука» и «нога» в младенчестве, а вопрос о пра­вом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью. А если ваш малыш всё же путает правое и левое, позанимайтесь с ним по этой книжке, предварительно прочитав комментарии к каждому заданию.Занимаясь по этой книжке, малыши смогут закрепить навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, повторить пространственные понятия "направо", "налево", "вверх", "вниз", "далеко", "близко", а также потренироваться в правильном употреблении предлогов "в", "на", "над", "под", "около", "перед" и др. Знания о пространственных понятиях нелбходимо закреплять в повседневной жизни. Пусть малыш расскажет о расположении предметов, которые его окружают. Поощряйте речевую активность ребёнка!


Весёлая азбука.

Веселая азбука – это обучающая программа для деток, которые только начинают изучать буквы и звуки.
С помощью компьютерной программы вы сможете в игровой форме помочь  малышам запомнить буквы и звуки. Эта игра  научит различать звуки на слух, определять первый звук в слове и соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в словах. Закрепить образ буквы помогут чёрно - белые раскраски, которые можно распечатать на принтере и разукрасить вместе. Покажите вашим детям, что учиться – это весело!
Скачать торрент Весёлая азбука

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Круглый год

    Как часто вы беседуете с ребёнком о времени года,месяцах,  о днях недели, о частях суток?  Данная презентация позволит закрепить временные представления. В конце презентации детям будет предложено определить время года по его отличительным признакам на картинках. Используйте эту возможность для составления рассказа о каждом времени года. Если Вашему ребёнку сложно отвечать на  вопросы по картинке, помогите ему. Начните составлять  предложения сами. Он  повторит за Вами и закончит предложение по смыслу. Вместе по слогам проговаривайте окончания  существительных и  прилагательных  Отвечая на вопросы по картинке, составляя предложения и объединяя их в рассказ, Вы развиваете связную речь у ребёнка.
Презентация  учителя - логопеда Т.А. Смотрите здесь "12 месяцев"
Источник-  сайт "Детские презентации"

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Волшебный карандаш.

Кто из нас, взрослых, в детстве не любил раскрашивать! Ведь не каждый рождается художником, а взяв в руки раскраску, можно на некоторое время себя им представить! Современным детям повезло ещё больше: они могут раскрашивать картинки вместе с любимым компьютером! Заодно научатся не путать названия цветов, их оттенков, а это так важно! Только если Ваш ребёнок их не знает или путается, ему не обойтись без Вашей помощи. Следите, чтобы малыш просто рассказывал, что в какой цвет он раскрашивает. Если ошибётся, поправьте. Так незаметно, в игре, Ваш ребёнок запомнит все цвета и оттенки!
Попробуйте раскрасить готовые раскрашки с использованием мыши здесь Игры типа "Раскрашки"
Источник - сайт "Логозаврия" 

суббота, 17 декабря 2011 г.

Учим буквы.

Это занимательные уроки для малышей. Вместе с веселым помощником в  игровой форме ребенок познакомится с буквами,  слогами и словами.Он научится запоминать, отличать буквы друг от друга, складывать слова по слогам, по буквам.Обучающая игра "Я учусь читать слова" построена на принципе повторения, она состоит из серии мини-игр, которые развивают память, логическое мышление и способность к концентрации. Доп. информация: Программа разработана для детей от 3 до 5 лет.
 скачать торрент Я учусь читать слова

пятница, 16 декабря 2011 г.

Звуковая культура речи детей 3- 4 года.

В  возрасте 3 - 4 года накапливается, уточняется и совершенствуется словарь.  Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения звуков с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха. Во II младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков. На занятиях вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более чётко, развивается слуховое восприятие. Речевой материал, предложенный в статье, способствует чёткому и правильному произношению изучаемого звука в словах, а затем и во фразовой речи. При изучении гласных звуков детям предлагаются слова, в которых данный звук находится в ударном слоге. Дети учатся произносить его более длительно - утрированно, вырабатывается умение выделять звук голосом.
Звук А - произносим, широко открывая ротик, как бегемотик, как птенцы; голос звучит (положить руку ребёнка на горло при произнесении звука), поёт, значит звук "гласный".
- А-а-а!- заплакала Алёнка
- На, - сказала ей сестрёнка,
Алый цветик сорвала и Алёнушке дала!
Астры прелестные, астры чудесные, очень похожи на звёзды небесные.
Учите детей произносить ударный звук "А" более длительно (заплааакала, сказааала, ааастры). Далее читать здесь Как заниматься с ребёнком с речевыми нарушениями на 4 году жизни
Использованы материалы Колесниковой Е.В.

четверг, 15 декабря 2011 г.

Новогодние загадки.

Дети очень любят, когда им загадывают загадки. Попробуйте поиграть с ребёнком в  ДАнетки. Это доставит малышу радость.Загадки развивают слуховое внимание и  мышление.
            Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
            Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ
— Дед Мороз — веселый дед?.. (да)— В черной саже борода?.. (нет)
— В шубу красную одет?.. (да)— Спит под елкой он всегда?.. (нет)
— Елка пляшет без труда?.. (нет)— Вместо веток – провода?.. (нет)
— Всем подарки дарит дед?.. (да)— Много у него конфет?.. (да)
— Внучка у него — Яга,краснощека, молода?.. (нет)
— Вместо звездочки у елки наверху сковорода?.. (нет)
—  Новогодние игрушки очень вкусная еда?.. (нет)
Загадки на Новогоднюю тему найдёте здесь Новогодние загадки
Источник - портал "Солнышко" 
 

среда, 14 декабря 2011 г.

Как помочь ребёнку начать говорить?

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! В последнее время логопеду часто  задают вопросы: «Как заставить малыша говорить?», «Как помочь речевому развитию годовалого ребенка?».Пока ваш малыш совсем маленький, вы общаетесь с ним на уровне гуления, лепета, кряхтения «агу», «угу», гу-гу», «ма» и т.п. И в первые дни и месяцы все совершенно чудесно и замечательно. Малыш все это охотно повторяет. Естественно, что новоиспеченные родители в восторге - их чадо начало говорить. Но хочу вас разочаровать, все эти звуки, лепетные слова - не что иное, как подражание взрослому (формирование начатков отражательной формы речи). Для малыша совсем нетрудно произнести губные звуки «п», «м», «б», заднеязычные «г», «к», «х», гласные. Предлагаю вашему вниманию статью логопеда О.Маркеловой " Развитие потребности речевого общения у ребёнка раннего возраста". Читайте здесь Как помочь ребёнку начать говорить
Источник - портал "Солнышко"





вторник, 13 декабря 2011 г.

Ребёнок затрещал, зарычал.

  Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал изолированно произносить трудный для него звук "Р". Вы обеспокоены тем, что иногда он забывыает его выговаривать. Как быть? Необходимо продолжать тренироваться  дома: закреплять, повторять, заучивать чистоговорки. Все дети любят играть друг с другом, с игрушками, а заниматься "скучными" упражнениями не хотят. Что бы  ребёнок не отказывался, надо его заинтересовать:" Давай поиграем". Период ввода звука  в самостоятельную речь ребёнка долгий  и не простой для него. Поправляйте в речи, не ругайте, не сравнивайте вслух его с другими детьми. У Вас всё получится. Находите дома 5 минут для выполнения домашних заданий. Результат не заставит ждать. Загляните на страничку сайта "Наши детки" здесь Группа звуков "Р" , "РЬ" . Если продвижение идёт очень медленно, значит нужен другой подход. Мало уделяли внимания развитию плавного, длительного выдоха. Занимайтесь вместе дыхательной гимнастикой, учитесь правильно выдыхать. Если Ваш ребёнок частоболеющий, необходимо уделять особенное внимание развитию дыхания, стимулируя занятия физкультурой.  предлагаю  использовать Интернет - технологии  в период закрепления трудного звука Р.


источник - сайт "Наши детки".

Закрепляем звуки "Ш" и "Ж".

Вы научились произносить "Ш" и "Ж". Вы умеете шипеть и жужжать. Необходимо закреплять звуки в словах , словосочетаниях, чистоговорках, детских стихотворениях. Автоматизировать поставленные шипящие звуки  лучше по специально созданным альбомам и рабочим тетрадям, т.к. в них соблюдено наиболее оптимальное расположение материала, а подбор соответствует возрастным особенностям ребёнка. Посоветуйтесь  с логопедом, какого автора книга вам необходима. Их сейчас огромное количество! 
Материал для закрепления шипящих найдёте здесь закрепляем Ш и Ж.
Источник - сайт  Logoped.ru.

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Развиваем пальчики.

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект первоклассников развит хорошо, а рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь». Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение руки. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированных тонких движений пальцев рук. Подготовка руки к письму — процесс сложный, дети боятся, что у них не получится. И чтобы они могли преодолеть свой страх, взрослые обязаны помочь им. Малыши прекрасно усваивают  пальчиковые игры. Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие речи. И в младших группах дети учатся играть в пальчиковые игры с бумагой, с пластилином, с крупой, фасолью, горохом. Очень полезны и такие упражнения: сматывание ниток в клубок, отвинчивание и завинчивание пластмассовых гаек, имитация игры на пианино, «ходьба» пальчиками но столу.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы обретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.Далее читайте здесь Пальчиковые игры


Источник - портал "Солнышко."

Постановка звука Ж.

Ваш ребёнок уже произносит звук Ш изолировано, попробуйте сказать  звук  Ж по подражанию: "Как жук жужжит?" Попросите ребёнка приложить тыльную сторону руки малыша сначала на горлышко, чтобы ощутить вибрацию голосовых связок. Далее произнесите вместе с ребенком звук ш и добавьте голос. Ребёнок ощутит вибрацию голосовых связок у себя. Попросите закрыть ладошками ушки и спросите его: "Что он слышит?".  Изолированный звук ж закрепляют с помощью звукоподражания (подражание жужжанию жука, пчелы, шмеля и т.д.). Попросите пожжужать его  как жужжит пчела, когда кружится над ромашкой.После того, как ребенок научится произносить изолированный звук правильно, можно приступать к его автоматизации и введению в обычную речь.
Источник - сайт Логопед.ru

Тренажёр "Отличник" заданий по по русскому языку .


Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе — проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим чадом, чтобы все уроки были выполнены вовремя и достойным образом. Малыш (6—7-летний ребенок для родителей еще малыш) — неопытный ученик. Ему трудно самому спланировать время для выполнения домашних заданий, продумать, какой урок лучше делать сначала, а какой — потом. Без помощи взрослых на первых порах никак не обойтись.Предлагаю Вашему вниманию тренажёр "Отличник" для ученика начальной школы.
Задания по русскому языку основываются на 13 видах упражнений:
Сочетания: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Парные согласные в слабой позиции.
Словарные слова.
Написание слов с удвоенными согласными.
Правописание сложных слов и многое другое.

Скачать бесплатно здесь Отличник - тренажёр

суббота, 10 декабря 2011 г.

Зимующие птицы.

Уважаемые родители и педагоги! Понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы. Предложите ребенку рассказать о зиме по вопросам: Какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? В какие игры играют зимой дети? Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за голубями, воробьями, вороной, сорокой, дятлом, синицами и снегирями. Побеседуйте о том, почему птицам трудно зимовать.Расскажите, чем можно подкормить птиц зимой. Помогите  сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах. Предлагаемые далее задания  помогут расширить словарный запас малыша, сформировать грамматический строй речи, помогут развить связную речь, внимание, вербальную память и мелкую моторику. Этот  материал заданий будет полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии. Занимаясь с ребенком по материалам заданий, вы активизируете и расширите его лексический запас, усовершенствуете грамматический строй речи и разовьете связную речь.Смотрите здесь Зимующие птицы
По материалам Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР".
Источник - портал "Солнышко"

пятница, 9 декабря 2011 г.

Как написать письмо Дед Морозу?

Пришла долгожданная зима, выпал первый снежок и все уже в предвкушении встречи Нового года. И, конечно же, детишки ждут этого праздника больше всего, ведь к ним придет Дед Мороз и подарит подарки. Но как Дед Мороз узнает, какое было желание? Надо написать ему письмо! Вот уже готовы и лист, и ручка, а с чего же начать? Прежде всего, письмо должно начинаться с приветствия, а не со слов «пришлите мне», напишите свои искренние, добрые праздничные пожелания Деду Морозу. Затем хорошо было бы немного рассказать о себе, назвать свое имя, о том, как прошел год. А потом уже написать какие подарки хотелось бы получить и объяснить почему, зачем именно они нужны. В конце письма не забудьте попрощаться. Так же укажите дату, когда письмо было написано и свой адрес. Это очень важно, потому что иначе Дед Мороз не сможет ответить. Перед тем письмо отправить, пусть письмо проверят родители, это увеличит шансы получить желаемый подарок. Письма для Деда Мороза приходят со всех концов России, ближнего и дальнего зарубежья. Специальные помощники помогают все их прочитать. Они разбирают письма целыми днями, раскладывают так, чтобы Дед Мороз смог быстрее все их прочитать и всем ответить. Вот адреса, по которым можно отправить письма для Деда Мороза, но даже, если на конверте будет написано просто «Дедушке Морозу, лично в руки», письмо все равно попадет туда, куда следует.

Адрес Деда Мороза в Великом Устюге:
162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза
Адрес Деда Мороза в Москве:
109472, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу
            Адрес Деда Мороза в Санкт-Петербурге:
Санкт-Петербург, Шуваловка, «Русская деревня», Деду Морозу
 Адрес Лапландского Деда Мороза (Санта Клауса):                                                        
SANTA CLAUS, ARCTIC CIRCLE, 96930, ROVANIEMI, FINLAND. (Лапландскому Деду Морозу пишите на русском или любом другом языке - и в ответ из Финляндии придет красочное письмо на вашем родном языке.)
Источник - портал "Солнышко"

Пошипи, как гусь

Не очень часто, но всё же встречаются, к сожалению, случаи, когда поступающий в школу ребёнок не произносит шипящие звуки Ш, Ж. При нормальном речевом развитии эти звуки доступны для произношения уже трёхлетнему ребёнку. По крайней мере, в 4 года они в норме уже произносятся правильно. Если это не так, то стоит вмешаться в процесс формирования звукопроизношения Вашего ребёнка. Для начала необходима консультация логопеда, который определит суть проблемы и наметит пути её преодоления. Если ребёнок изолированный звук произносить самостоятельно или по подражанию может, можно приступить к его автоматизации.
Читать здесьМатериал для закрепления шипящих звуков 

среда, 7 декабря 2011 г.

Правильно произносим звук "Л".

Ваш ребёнок научился говорить звук "Л"? Он умеет произносить его изолированно: "погуди как вертолёт" : "Л - Л- Л". Этот звук у Вашего ребёнка получается не только в слогах, но и в словах. Надо увеличивать нагрузку на язычок. Предлагаю Вам логопедический альбом логопеда Т.А.Ткаченко "Правильно произносим звук "Л".
В логопедическом альбоме вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под руководством взрослого занимательные упражнения в альбоме, ребенок не только улучшает произносительные навыки, но и совершенствует внимание, память, воображение, мышление, пополняет запас сведений. Большинство заданий рассчитаны на работу с карандашом в руках, что дополнительно развивает графические навыки малыша, усиливает интерес к упражнениям, придает им значимость, увеличивает продолжительность и результативность занятий.
Адресовано родителям и педагогам для занятий с дошкольниками 4—8 лет.
Альбом можно скопировать и распечатать на ч/б принтере.
Пора  закреплять звук  в чистоговорках. Посмотрите видео здесь Лы - лы- голы

Если ребёнок путает слоги в слове.

Уважаемые родители и коллеги! Вы замечали, что ваш ребёнок при произнесении слов пропускает  слог или слогообразующую  гласную - “пинино” = “пианино”, увеличенивает  число слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната”,
переставляет слоги – “деворе” = “дерево” и звуки соседних слогов – “гебемот” = “бегемот, искажает структуру отдельного слога: сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
  или вставляет согласные в слог – “лимонт” = “лимон”.
 Преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.При этом нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Своевременное  усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Большое значение для правильного произнесения слогового состава слова играет степень знакомства со словом. Малознакомые слова искажаются чаще, чем слова хорошо известные ребенку.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания). Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике и, рассчитанный на учебно-игровую форму работы, материал. На поиск его учитель-логопед обычно затрачивает значительные усилия. Удачную попытку подобрать и систематизировать такой практический материал делает автор пособия (Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006). С каких слов начинает работать логопед,  смотрите здесь Двухсложные слова
Источник - блог "Говорун"

вторник, 6 декабря 2011 г.

Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс.

Развитие речи
Ребёнок, поступающий в школу, должен:
*правильно произносить все звуки родного языка;
*различать и называть слова с определённым звуком;
*уметь определять место звука в слове (начало - середина - конец);
*делить слова на слоги;
*составлять слова из слогов;
*иметь представление о предложении;
*уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
*подбирать синонимы, антонимы;
*использовать разные способы образования слов;
*пересказывать знакомые сказки и рассказы;
*составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Развитие мелкой моторики рук
Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

понедельник, 5 декабря 2011 г.

Развите связной речи.

Уважаемые родители! Повторяйте с Вашим ребёнком времена года и месяцы. Будущий школьник должен хорошо ориентироваться во времени и в пространстве. А поможет вам в этом альбом "Времена года". По сюжетным картинкам хорошо составлять предложения, объединять их в рассказ или просто отвечать на наводящие вопросы с опорой на картинку. Далее смотрите здесь Флэш- альбом "Времена года"
Источник - блог podgotovischki

пятница, 2 декабря 2011 г.

Нетипичные нарушения звукопроизношения.

Уважаемые родители и коллеги! Звуки "ф", "в" и их мягкие варианты в норме появляются у детей в 2 - 3 года. Но иногда эти звуки отсутствуют в речи или заменяются соответственно на звуки "х", "г" и их мягкие варианты соответственно. Это свидетельствует о незаконченности процесса формирования фонематического слуха и восприятия. Постановка не вызывает трудностей. Погуди, как ветер гудит: "в  - в - в". Пофырчи, как ёжик фырчит: "ф - ф - ф".  Для введения в самостоятельную речь ребёнка нужно больше времени. Для различения звуков "в", "ф", "х", "г" и их мягких вариантов необходим длительный срок.  Познакомтесь с материалом для автоматизации  звуков в слогах, словах, предложениях для детей от 3 - 5 лет   у Н.В.Гальской в  "Тетради для закрепления произношения звуков".  Занимаясь в рабочей тетради с ребёнком , Вы можете находить, называть, выделять утрированно голосом трудный звук в словах, тем самым развивая фонематический слух  и раскрашивать картинки. Смотрите далее  здесь Тетрадь

Скоро в школу.

Уважаемые родители! Подготовка к школе - один из самых важных периодов в жизни будущего первоклассника и его родителей. При поступлении в школу у ребёнка появляются новые обязанности и заботы, меняется привычный режим дня, формируется стиль поведения и иные привычки. Не случайно на пороге школы у родителей будущих первоклассников так много забот: правильно выбрать образовательное учреждение, форму обучения,программу обучения и  проконсультироваться со специалистами
( педагогом, психологом, невропатологом). Педагог даст совет, как проверить готовность ребёнка к школе. Психолог подскажет, как научиться понимать будущего первоклассника и помочь ему адаптироваться к трудностям школьной жизни. Врач укажет на проблемы со здоровьем, даст рекомендации по профилактике заболеваний. Кроме этого, необходимо сформировать у каждого  ребёнка правильное отношение к обучению - объяснить, зачем надо учиться, и ни в коем случае не запугивать трудностями школьной жизни. Очень многое зависит и от того, насколько подготовленным придёт ребёнок в первый класс. Умение логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, выполнять работу до конца и быть внимательным - вот необходимый набор качеств, способствующих успешному обучению в школе.

Зимние странички. Беседа с детьми.

Декабрь - первый  месяц зимы. Пушистые снежинки укрывают землю белым одеялом. Деревья и кустарники стоят голые, а сосна и ель остаются по- прежнему зелеными. Белым снегом как пушистыми шапками прикрылись голые ветки деревьев. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце, поэтому декабрь называют в народе - "хмурень". В декабре дни короче, а  ночи длиннее. По ночам трещит мороз. Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы переоделись в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса не заметили их на белом снегу. Медведи спят в берлогах до весны. Белки прыгают с ветки на ветку и грызут еловые шишки. Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются поближе к жилью человека и прячутся от морозов и метелей под крышами домов. В самом конце декабря дети и взрослые будут  готовится к встрече Нового года. Наряжают ёлку, украшают её разноцветными шарами, бусами, развешивают гирлянды. Логопедические домашние задания  по формированию связной речи  прочитаете здесь Зима. 
Подобрать и выучить стишок о зиме, рассказать про Дедушку Мороза, почитать  сказки на зимнюю тему, сделать игрушки на ёлку, вспомнить песенку о зиме, загадки, презентации для разучивания стихов и много другое,   смотрите здесь Зима. Новогодний раздел.
Источник - портал "Солнышко", "Почемучка".