Вы замечаете, что Ваш ребёнок неточно подбирает нужные по смыслу слова. Это говорит о недостаточном объёме словаря. Как развить словарь антонимов? Для введения в словарь слов-прилагательных можно предложить следующие игры:
«Чем
отличаются?»
Помидор
большой, а тыква еще больше;
«Сравни» (по
вкусу, по цвету, по величине)
по вкусу -
горчицу и мед;
по цвету -
снег - сажу;
по
величине- дерево- куст;
по ширине -
дорогу- тропинку;
по
возрасту - дедушку и мальчика;
по весу -
гиря - пушинка;
по размеру -
дом – шалаш.
«Сравни
наоборот»
Используя
слова больше - меньше, тяжелее - легче, выше - ниже, быстрее - медленнее.
Грузовик -
такси Что больше? Что меньше?
Жираф -
лошадь Кто выше? Кто ниже?
Слон -
медведь Кто тяжелее? Кто легче?
«Закончить
предложение и назвать слова - неприятели».
Слон большой,
а комар….
Камень
тяжелый, а пушинка….
Золушка
добрая, а мачеха …
Зимой
холодно, а летом….
Сахар
сладкий, а горчица…
Дерево
высокое, а куст….
Дедушка
старый, а внук …
Суп
горячий, а мороженное…
Сажа
черная, а снег…
Лев смелый,
а заяц…
Молоко
жидкое, а сметана….
Река
широкая, а ручеек….
Работать
трудно, а отдыхать ….
Днем
светло, а ночью ….
Поупражняться в практическом применении антонимов можно здесь Флэш - альбом "Антонимы" Автор флэш - альбома "Антонимы" - учитель - логопед МОУ СОШ № 41
г. Вологды Л. Н.Собенина
г. Вологды Л. Н.Собенина