четверг, 28 июня 2012 г.

Отсутствие звуков Л, ЛЬ.

  Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль, поэтому нарушение его произношения встречается чаще. Предрасполагающими факторами, ведущими к неправильному произношению звука л, могут быть следующие:
укороченная подъязычная связка, ограничивающая движения кончика языка вверх;
слабость мышц языка;
нарушения фонематического слуха.
Речь ребенка, пропускающего звук л, будет звучать так: «Мышка весео жиа, на поу в угу спаа...» («Мышка весело жила, на полу в углу спала...») 
     Далее читайте        здесь     Отсутствие и автоматизация звуков Л, ЛЬ в речи
Источник - сайт "Логопед.ru"

понедельник, 25 июня 2012 г.

Как развивать зрительное внимание и восприятие

  Для развития зрительного восприятия и пространственной ориентации ребёнку полезно выполнять различные задания серии "Из частей целое". Это могут быть классические кубики, просто разрезанная на несколько частей картинка или популярные сейчас пазлы. Важно только не переусердствовать с количеством частей: оно всегда должно соответствовать возможностям ребёнка. Для дошкольника вполне доступны разрезные картинки из 4 частей. Начните с них. Позднее можно постепенно увеличивать количество частей в игре. Пусть Ваш малыш попробует свои силы, например, в этом сборнике электронные разрезные картинки  из 6 частей. Играй Он - лайн здесь Составь картинку
источник - сайт "Логозаврия"

пятница, 22 июня 2012 г.

Как добиться вибрации кончика языка

  Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на зж (слышится что-то cреднее между этими звуками: з с призвуком ж или наоборот) или многократно проговаривать звук д (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук д не четкий). Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. Далее читайте здесь Выработка раскатистого звука Р
Источник - сайт "Логопед.ru"

четверг, 21 июня 2012 г.

Что перепутал художник?

  Рассматривать и анализировать картинки-нелепицы очень нравится детишкам.Занимаясь этой игрой, ребенок сможет развить внимание, зрительное восприятие, память, связную речь. Игра содержит 16 сюжетных картинок, а ребенку предстоит найти все ошибки, которые сделал художник. Попросите ребенка придумать фантастический рассказ по картинке – и ваш малыш сочинит новую сказку. Попробуйте!

понедельник, 18 июня 2012 г.

Подготовительный этап постановки звука Р


    Звук р часто отсутствует у детей. Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и самого ребенка. Речь малыша звучит так: «Ано, ано мы встаем гомко стоожа зовем. Cтоож, стоож, поскоей выходи комить звеей».

Выработка Р проторного (без вибрации кончика языка). Для правильного произношения звука р нужно, чтобы передний край языка стал широким. Некоторым детям это не удается: кончик языка все время суживается. Здесь можно привести сравнения: «Сделай язык блинчиком, пусть он полежит на тарелке» (взрослый показывает, как язык свободно лежит у него на нижней губе). Если язык у ребенка продолжает оставаться напряженным, предложите ребенку «Наказать непослушный язычок». Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, ненапряженным, предложите ему поднять язык на верхнюю губу. Показывают это движение, сильно не открывая рот, чтобы ребенку не было трудно поднять широкий кончик языка вверх. Далее читайте здесь Коррекционная работа при отсутствии звука Р
Источник - сайт "Логопед.ru"

суббота, 16 июня 2012 г.

Луговые цветы

    Побеседуйте с ребёнком о цветах. Расспросите его, где растут цветы, как называют цветы, которые растут на лугу.Предложите ребёнку вместе составить рассказ по план - схеме о цветке. Вместе с ребенком побеседуйте о том, какие изменения произошли в природе, какие цветы появились летом, обратите внимание на различие цветов, их разнообразие, на цвет и запах. Картинки цветов, план - схемы к составлению рассказов, найдёте здесь Цветы. Развитие речи. В
    Выполняя предложенные задания вы расширите лексику, закрепите грамматику, повторите предлоги, разовьёте связную речь.
    Отгадайте загадки, выучите полюбившиеся стихи.
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.
(Одуванчик.)
     У желтенького солнышка 
     Лучи не горячи. 
     У желтенького солнышка 
     Белые лучи. 
                      (Ромашка.)
Источник - сайт LiveInternet

среда, 13 июня 2012 г.

Закрепляем звук РЬ

      Прежде, чем приступить к автоматизации звука и введению его в повседневную речь ребенка, следует добиться правильного произношения изолированного звука.Мягкий звук Рь обычно ставится по подражанию при условии хорошего произношения твердого звука Р.  Мягкий звук РЬ произносится практически без вибрации, одноударно. Если ребёнок будет пытаться сохранить вибрацию языка, мягкого звука не получится. Объясните это ребёнку. Чтобы согласный звук звучал мягко, при произношении звука И предложите ему вытянуть губы в очень сильную улыбку и сомкнуть зубы. Когда слог РИ будет хорошо получаться, переходите к слогам РЕ, РЮ, РЁ, РЯ.  Добившись правильного произношения рь в слогах, его вводят в слова, а затем и в предложения.Если поставить звук по подражанию не удалось, посмотрите рекомендации здесь Читать далее здесь Автоматизация звука РЬ в слогах, словах, предложениях 
Источник - сайт "Логопед.ру"

вторник, 12 июня 2012 г.

C днём России


Сегодня день рожденья празднует страна,
Одна у нас Россия, и родина одна!
От берегов охотских к балтийским рубежам
Раскинулась Россия – земли священный храм!
Здесь дух особый, вольный, здесь песни от души,
Здесь зеленя привольны и люди хороши!
Живи и процветай же, Россия – наша мать! 
С тобой по жизни вместе нам нравится шагать!


Источник - Поздравь. ru

понедельник, 11 июня 2012 г.

Коварный звук Ц

     Если проблемы со звуками [С], [СЬ], [З], [ЗЬ] позади, стоит прислушаться к другому свистящему - [Ц]. Для многих малышей он становится настоящим камнем преткновения! Родители почему-то не всегда замечают неполадки в произношении этого звука. Возможно, они кажутся им не столь значимыми, как дефекты [Л] или [Р]. Коварный звук [Ц] не простит подобного пренебрежения к своей особе! Забавные замены в речи малыша, типа «тьветы» (цветы), «чиплёнок» (цыплёнок), «сэлый» (целый) плавно перекочуют из устной речи в письменную. Поэтому не удивляйтесь, если через пару-тройку лет учитель начальных классов, устав исправлять подобные ошибки Вашего ребёнка, направит его к логопеду.Далее читайте здесь Как научить ребёнка произносить звук Ц правильно
Источник - сайт "логопед-класс.рф"

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Лабиринты

Здесь

  Разгадывание "обычных" лабиринтов - любимое занятие многих малышей. Задания такого рода интересны и не очень сложны. Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством тупиков и выходов.  Задание ребенку:
     - Возьми карандаш, найди путь, а затем раскрась его каким-либо цветным карандашом. 
   При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался    на поворотах и мысленно искал       свободный коридор.
     Выполнение таких заданий способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует совершенствованию качества произвольного внимания шестилеток: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
     Не забывайте и маленькие хитрости, например, из некоторых лабиринтов можно быстрее найти выход, если прокладывать путь с конца.С помощью  онлайн лабиринтов пятилетние и шестилетние дети смогут научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты. Игры для развития логического мышления и внимательности для детей 5-ти и 6-ти лет, которые адаптированы для детей настолько, что дошкольник может самостоятельно прийти к верному решению.
Скачать и играть онлайн можно здесь Лабиринты для детей


Источник - сайт "Психологические тесты онлайн"

суббота, 9 июня 2012 г.

Словарные слова

   Береза и собака, капуста и дежурный, иней и корабль... Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов. Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов "абрикос" и "лопата"? Работа по правописанию словарных слов - трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.
        Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее...     здесь Работа над словарными словами
Источник - детский портал "Солнышко"

пятница, 8 июня 2012 г.

Горловое Р

   Горловое произношение звука р встречается часто у детей и взрослых.  Если его не исправить, картавое произношение может остаться на всю жизнь. 
  Отличие горлового р от правильного состоит в том, что вибрация образуется колебаниями не кончика языка, а мягкого неба (маленького язычка). Такое произношение звука р считается правильным во французском, немецком и некоторых других языках. Далее читайте здесь Горловое Р

  
Источник - сайт "Логопед.ru"

среда, 6 июня 2012 г.

Постановка и закрепление звука Щ


    Сядьте перед зеркалом и расскажите ребёнку историю о маленьком паровозике, который учится ездить по рельсам. В роли паровозика будет выступать язычок. Рельсы – верхние коренные зубы. А теперь – в путь! Боковые края языка, словно колёсные пары вагонов, катаются взад и вперёд по верхним коренным зубам. Обязательное условие: «колёса» должны крепко стоять на рельсах и ни в коем случае с них не съезжать! Ребёнок должен почувствовать, как боковые края язычка крепко прижимаются к верхним зубам. Движения широкого язычка – с максимальной амплитудой. Выполняя это упражнение в течение нескольких дней (недель), ребенок научится удерживать язык в верхнем положении. Теперь пусть попробует произнести звук [Щ] изолированно. Лучше всего это получится во время уборки квартиры. Вместе с ребёнком возьмитесь за шланг пылесоса и, проведя щёткой по ковру, произнесите: «Щ_____, Щ_____». Правда, здорово? А теперь энергично почистите одежной щёткой брюки: «Щ-Щ-Щ - …». Это будет первый этап автоматизации звука [Щ].
Материал для закрепления звука Щ читайте здесь Дифференциация звуков
Источник - сайт "Логопед.ру."

вторник, 5 июня 2012 г.

Как научить слушать внимательно.

   Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром занимает большое место в системе воспитания и обучения детей. Поговорите с ребёнком о лете, тем самым расширяйте представления его об особенностях времён года, обогащайте словарный запас. Беседуя с ребёнком постоянно по теме, развивайте связную речь, научитесь давать полные ответы на вопросы и последовательно пересказывать текст по вопросам. Вместе у Вас всё получится.
    Первый летний месяц - июнь. Дни долгие, солнечные и теплые. В жаркие июньские дни бывают грозы, сильные дожди и ливни. А после дождя сияет солнце и появляется разноцветная радуга. В июне густые, сочные травы и яркие цветы украшают поля, луга, сады и парки. Листья на деревьях и кустах свежие, зеленые. В июне цветут рябина, малина и жасмин. В лесах созревает земляника. Июньский лес полон жизни: поют птицы, звери заняты заботой о детенышах, в гнездах появляются птенцы. В лесах и лугах над цветами порхают бабочки, летают стрекозы, пчелы и шмели. В полях зреет пшеница, рожь, ячмень.
(Т.А.Чохонелидзе "Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста")
Отгадай загадку.
Солнце печёт, 
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

пятница, 1 июня 2012 г.

С международным днём защиты детей


Не только сегодня, давайте всегда
Дарить малышам одни чудеса!
И высохнут слёзы, не будет зла.
Весь мир отразится в счастливых глазах! 
Источник - Поздравь.ru