вторник, 31 июля 2012 г.

Общение друг с другом

   Общение детей друг с другом просто необходимо и  об этом знает каждый родитель. Но не все родители разрешают своему еще совсем юному чаду приглашать к себе маленьких гостей. Есть некий стереотип поведения, не у всех конечно родителей, но у многих, что гулять и общаться во дворе на детской площадке детки могут сколько угодно, а вот привести гостей к себе домой малышу запрещено. Часто взрослые ошибочно считают, что если уж один дома маленький способен разнести все вокруг, то, что говорить о том, когда он приведет еще несколько своих друзей. На самом деле все совсем не так. Во-первых, малышей вряд ли родители отпустят одних в гости. Скорее всего, они пойдут вместе с ребенком, поэтому за детьми во время игры будет следить не один взрослый, а сразу несколько человек. Во-вторых, общение детей друг с другом способствует развитию навыков социального общения, впоследствии такие дети быстрее «вливаются» в окружающий коллектив. Далее читайте здесь Общение друг с другом
Источник сайт - womens-journal.

понедельник, 30 июля 2012 г.

Профессии



Выясните, что Ваш ребёнок знает о профессиях.
КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
 Учитель — учит читать, писать, считать.
 Пожарный — тушит пожар.
 Строитель — строит и ремонтирует дома.
 Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
 Фотограф — фотографирует.
 Повар — ... .
 Портной — ... .
 Парикмахер — ... .
 Библиотекарь — ... .
 Врач — ... .
 Писатель — ... .
 Водитель — ... .
 Тракторист — ... .
 Доярка — ... .
 Птичница — ... .


 КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
 Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
 Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
 Художнику — ... .
 Учителю — ... .
 Портному — ... .
 Маляру — ... .
 Рыболову — ... .
 Продавцу — ... .
 Садовнику — ... .
 Плотнику — ... .
 Доярке — ... .
 Трактористу — ... .


 УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
 Кто носит багаж? (Носильщик.)
 Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
 Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
 Кто работает на кране? (Крановщик.)
 Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
 Кто точит ножи? (Точильщик.)
 Кто чинит часы? (Часовщик.)
 Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
 Кто красит стены? (Маляр.)
 Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
 Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
 Кто играет на рояле? (Пианист.)


 ПУТАНИЦА.
 Маляр шьет одежду.
 Водитель управляет самолетом.
 Парикмахер вяжет кофту.
 Библиотекарь разносит почту.
 Фотограф сочиняет музыку.
 Тракторист шьет одежду.


 ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
 Название профессии.
 Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
здесь
 Что делает человек этой профессии.













 ЗАГАДКИ.

 Мы учим детишек читать и писать,
 Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

 Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
 Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

 Наведет стеклянный глаз,
 Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

 С огнем бороться мы должны —
 С водою мы напарники.
 С нами будут не страшны
 Газы вам угарные.
 Мы очень людям всем нужны,
 Так кто же мы? — ... (Пожарные).

 Скажи-ка, кто так вкусно
 Готовит щи капустные,
 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
 Все завтраки, обеды? (Повар.)
Источник - сайт- liveinternet.ru

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Первый раз в детский сад.

   Итак, малыш пошел в детский сад. Что нужно знать родителям, чтобы в будущем от посещения этого дошкольного учреждения и у него, и у вас остались только самые радужные воспоминания? Далее читайте здесь Первый раз в детский сад
Источник -  Женский интернет - журнал  comuna.ru

суббота, 28 июля 2012 г.

Как развить фонематический слух?

Как "Эхо" развивает фонематический слух
   Многие проблемы устной и письменной речи у ребёнка связаны с плохо развитым  фонематическим слухом. О необходимости развивать фонематический слух ребенка уже говорилось и не раз. Развивать фонематический слух ребенка нужно для того, чтобы он легко мог выделять в потоке речи отдельные звуки. Как Вы понимаете, это умение просто необходимо для учебы в школе. Дети, которые испытывают трудности с выделением отдельных звуков, не смогут в школе написать диктант, как бы ни старались. А, значит, и учиться им будет трудно, ведь диктант – одна из традиционных форм проверки умений ребенка по языку. К сожалению, сейчас все больше и больше детей приходят в школу с различными нарушениями речи, с неразвитым фонематическим слухом, отсюда и такое большое количество учеников, которые при написании диктанта допускают по несколько ошибок в одном слове.
       А что же такое – этот фонематический слух и надо ли его развивать? Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Отсюда и непонимание, и ошибки. очень важно развивать фонематический слух надо с дошкольного возраста, занимаясь по 5 - 7 минут  между делом.
Источник - сайт "Болтунишка"

среда, 25 июля 2012 г.

Ягоды

 Побеседуйте с ребёнком о ягодах. Поинтересуйтесь, какие ягоды он знает, какие растут в саду, в лесу.Пусть назовёт красные лесные ягоды,  ягоды овальной формы. Расскажите, как они растут.  Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

 Расспросите, как употребляют ягоды. Поясните, что из ягод можно приготовить: компот, кисель, морс, пирог, желе.

 ИГРА "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? "
 Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
 Пирог с малиной? — Малиновый.
 Сок из смородины? — Смородиновый.
 Компот из земляники? — Земляничный.
 Морс из клюквы? — Клюквенный.

 ИГРА "КАКОЕ ВАРЕНЬЕ".
 Малина – малиновое варенье
 Черника – черничное варенье
 Земляника – земляничное варенье
 Клюква – клюквенное варенье
 Брусника – брусничное варенье и т.д.

здесь
здесь
здесь
СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
 Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
 Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
 Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

 ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
 Ягоды рябины растут ... дереве.
 Ягоды крыжовника падают ... куста.
 Ягоды клубники сорвали ... веточки.
 Ягоды ежевики выложили ... корзины.
 Кустики черники искали ... траве.
 Ягоды смородины выглядывали ... листиков.

 СКАЖИ НАОБОРОТ:
 Клубника крупная, а малина ...
 Крыжовник твёрдый, а черника ...
 Ежевика сладкая, а смородина ...
 Рябина горькая, а клубника ...

 ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ - ДЕЙСТВИЙ:
 Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
 Ягоды с веточек ...
 Люди в лесу ягоды ...
 Из ягод сок ...
 В стакан сок ...
 Варенье, (повидло, джем) из яблок ...
 В корзину ягоды ...

 ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ "ЧТОБЫ" И "ПОТОМУ ЧТО":
 Мама купила ведро вишен, чтобы ...
 Мама перебрала смородину, чтобы ...
 Мама купила Саше клубнику, потому что ...
 Мама посушила ягоды шиповника ...
 Вова не стал есть крыжовник ...
 Малину перетёрли с сахаром ...

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
 Название.
 Где растет?
 Внешний вид.
 Какая на вкус?
 Что из неё готовят?

Послушай рассказ.  ГДЕ РАСТЁТ ЯГОДА.

 Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас - клюква - невидима сверху.

 ответь на ВОПРОСЫ:
 Как растет клюква?
 Какие еще ягоды растут в лесу?
 Как они растут?
 Какая ягода невидима сверху?

 ПЕРЕСКАЗ.
ЗАГАДКА:
Я - капелька лета, на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад наклониться,
А имя дала мне родная землица.

 Заучи.
На кустах и на кусточках
На больших болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.
Источник сайт -  .liveinternet.ru

среда, 18 июля 2012 г.

Мебель

    Рассмотрите с ребёнком дома мебель, которая есть у вас. Побеседуйте о её назначении: для чего нужна мебель в кухне, в спальне, в гостиной; о материалах, из которых она сделана: из кожи - какая?, из дуба стол( какой ?), из дерева дверь (какая?).
    Прочитайте ребёнку сказку К.Чуковского "Мойдодыр". Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.  
   Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет. 
    Предложите ребенку ответить на вопросы:
 Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу
Где люди обедают? - ... . 
На чем ты сидишь? - ... . 
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... . 
 Назовите части - детали  мебели. Если малышу трудно назвать, помогите ему назвать: ножки, сиденье, ручка, спинка, подлокотник, столешница, дверца, ящик и т.д.
    Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. 
  Например: Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Вместе с ребенком составьте  рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу.
  Например: "Это стол. Он прямоугольный,  деревянный, светлый. У него столешница и  четыре ножки. Внутри у него есть ящик . Есть столы обеденные, письменные, компьютерные,  журнальные"
   Отгадайте загадки про мебель. Загадки смотри здесь Мебель
Источник - сайт logopedia.by

понедельник, 16 июля 2012 г.

Летняя страничка

   Рассмотрите картинки о времени года - лете. Обговорите  с ребёнком картинки с изображением летних примет: ярко светит  и греет солнышко; чистое , высокое, безоблачное, голубое небо; зелёная травка и листочки  на деревьях, если идёт дождик, то он летний, тёплый и после него на небе радуга; много цветов, ягод,грибов; летают бабочки, много птиц; дети одеты по-летнему; дети плавают, загорают, играют в бадминтон, футбол, ходят в поход с палаткой, ловят рыбу, катаются на велосипедах, роликах, самокатах и т.п. Спросите ребёнка: "Какое время года изображено на картинке?" Пусть назовёт  самостоятельно приметы лета. 
 Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет)
     Вот за что люблю я лето?

     Лето солнышком согрето.

     Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре  - это лес,

 Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

    Поиграйте в игру "Расскажи о лете"(составьте небольшой рассказ о лете по вопросам и картинкам). - Какое время года наступило? (Наступило лето.) - Что светит на небе? Стало жарко или холодно? Травка выросла? Какими стали деревья? Цветы выросли? Появились насекомые? Что они делают? Какую одежду надели дети? Что делают летом дети? А тебе нравится лето?
здесь
 

Составьте по опорным картинкам небольшой рассказ «Лето» и заучите его.

«Наступило лето. На небе светит солнышко. Стало жарко. Выросла травка. Деревья стали зелеными. На них много листочков. Выросли цветы. В лесу много ягод и грибов. Летают бабочки, жуки. Ползают муравьи, червяки. Поют птички. Дети купаются в речке, катаются на самокате. Люди носят шорты, сарафаны. Хорошо летом!»

Источник - сайт логопеда Н.М. Меморской

пятница, 13 июля 2012 г.

Речные рыбы


      Побеседуйте с ребёнком о том, что за рыбы живут в разных водоёмах: океанах, морях, реках, озёрах, прудах. Помогите ребёнку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, ёрш. Предложите разделить эти слова на слоги. Пусть ребёнок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.                                                            
   Помогите составить рассказ об одной из этих рыб по образцу. Например: "Лещ -  речная рыба. У него широкое тело и небольшая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело покрыто чешуёй. У леща есть жабры.Они нужны ему, что бы дышать. Лещ - не хищная рыба, питается водорослями"
 Выучите с ребёнком загадку.
     На дне, где тихо и и темно лежит усатое бревно.    (сом).
Поиграйте с ребёном в речевые игры.
"Назови ласково": 
Рыба - рыбка, 
Хвост - ...
Река - ...
Берег - ...
Песок - ...
Плавник - ...
Какое слово отличается от других:
Крючок, крючок, сверчок, крючок.
Кости, гости, кости, кости.
Удочка, дудочка, удочка, удочка.
Улов, улов, улов, плов. 
Продолжи предложение:
  В озере водятся: ...
  Для ловли рыбы используют: удочку,..
  Рыбу можно : жарить, 

По материалам С.И.Карповой, В.В.Мамаевой "Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 - 7 лет"

среда, 11 июля 2012 г.

Рекомендации воспитателям по организации детского досуга летом


Уважаемые воспитатели!
здесь
    Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Организация досуга в детском учреждении имеет свою специфику. Читать дальше Всё для детского сада
 Источник - сайт "Всё для детского сада"

понедельник, 9 июля 2012 г.

Как развить речь

здесь
    Уважаемые родители! Если ваш малыш с трудом подбирает нужные слова, долго задумывается, как назвать предмет, вам необходимо развивать словарь у ребёнка.Занимаясь по этой книге, вы без особых усилий поможете вашему малышу обогатить словарный запас и исправить ошибки в произношении.
Источник -  сайт subscribe.ru

воскресенье, 8 июля 2012 г.

С днём семьи, верности и любви.

здесь
          Этот праздник еще очень молодой и начал отмечаться в 2008 году (который, случайно или нет, был объявлен годом семьи).
Мало кто знает, что Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год 8 июля отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских — православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.

  Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. 
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».
Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году.
  Но появление праздника одобрили и представители иных конфессий, ведь в каждой религии есть покровители брака, являющиеся образцом семейного уклада, суем для вступления в брак, который обещает быть долгим и счастливым. По народным приметам с этого дня ожидается еще сорок жарких дней.
Празднование дня святых Петра и Февронии (Еdфросинии) считают исконно Русским и противопоставляют его западному Дню Святого Валентина, который отмечается 14 февраля.

   Именно в семье, в уюте домашнего очага создается та сердечная, доброжелательная среда, которая помогает каждому человеку обрести уверенность в себе, надежно защищает супругов и их детей в период жизненных трудностей. Здесь формируются основы мировоззрения ребенка, происходит становление его личности. Общаясь с родителями, братьями, сестрами, он получает любовь, внимание, поддержку, учится строить отношения с окружающими людьми и миром.Будьте счастливы!
 Символом праздника стала ромашка
- символ любви, юности и чистоты, супружества, примером верности и взаимной любви. 8 июля считается удачным днем для вступления в брак, который обещает быть долгим и счастливым. По народным приметам с этого дня ожидается еще сорок жарких дней.
Источник - сайт "supertosty.ru"

суббота, 7 июля 2012 г.

Июль - макушка лета.


    Прочитайте вашему ребёнку этот рассказ . Задайте вопросы по содержанию текста: "О каком месяце я тебе прочитала? Какие летние месяцы ты знаешь? Не удивляйтесь, если он затруднится их назвать. Объясните,  почему июль называют "сердцем лета". Как светит солнце?Каких цветов много на лугах и на полях? Какое дерево цветёт в июле? Что поспевает в лесу? и т.д. Потом попробуйте вместе пересказать. Вы начинайте предложение, он заканчивает. Вместе у Вас получится.

   Июль - второй летний месяц, в народе его называют "сердцем лета".Солнце поднимается высоко, светит солнце. Июль - месяц сладких ягод и душистых трав.Разные цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В середине месяца зацветает липа и привлекает к себе пчел. В лесу поспевает сладкая малина, брусника, ежевика. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, боровики. Сыты в июле все жители леса: медведь лакомится спелой малиной, ежик ловит насекомых и собирает дождевых червей. В траве прыгают и трещат кузнечики, а птичьи голоса становятся тише. В июле в деревнях начинаются сенокосы. Для ребят июль - веселое, беззаботное время, когда можно купаться, загорать, удить рыбу, собирать грибы и ягоды.
        Выучите "земляничную" считалочку:
На припеке у пеньков много разных стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки - собираем огоньки.
Поговорки: 
Июль - макушка лета.
Июль - краса лета, середина цвета.
Июль - хоть разденься, а декабрь - потеплее оденься.
По материалам Т.А.Чохонелидзе "Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста".

среда, 4 июля 2012 г.

Ауди - сказки

    Многие родители знают, как иногда сложно бывает усадить ребёнка за книжку. А между тем, он с удовольствием слушает, когда ему читают вслух. Особенно перед сном. К несчастью, не все родители имеют достаточно свободного времени для совместного семейного чтения. Однако выход есть.
   Помнится, в детстве я с огромным удовольствием слушала пластинки со сказками, а став взрослой - радио-спектакли в замечательном исполнении популярных артистов. В настоящее время существует интересная альтернатива пластинкам и радио-спектаклям. Это - аудио- сказки. Многие из них адресованы детям.

ЗДЕСЬ
Ребёнок сможет извлечь немало пользы от прослушивания аудио- сказок.

 Во-первых, он научится сосредотачивать внимание и воспринимать информацию на слух. Эти навыки несомненно являются важными и необходимыми для успешной учёбы в школе.

 Во-вторых, ребёнок слышит слова и фразы, выговариваемые правильно, и его словарный запас начинает быстро увеличиваться.

 В-третьих, безусловным преимуществом аудио-книг перед бумажными является отсутствие нагрузки на глаза, что поможет сохранить ребёнку зрение. Ведь современный ребёнок и так достаточно много времени проводит за учебниками, у телевизора и компьютера. Кроме того, прослушивание аудио-книги можно совместить с каким-либо другим занятием, например, рисованием или уборкой своей комнаты. Можно слушать аудио-книгу во время длительной поездки или коротая время в очереди. Ребёнок не радует вас своей учёбой? У него плохая память? Детские познавательные аудио-книги являются прекрасным средством обучения. Они расширяют кругозор и являются отличным дополнением к школьным учебникам.Пусть ребёнок каждый день слушает аудио-стихи, и вы удивитесь, как легко и совсем без зубрёжки он сможет их запомнить и повторить.
Источник - сайт "Пёстрый портфель"