вторник, 25 сентября 2012 г.

Как учить стихи.

   Ребенок не хочет учить стихи. Это типичная ситуация для  некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать  и развлечь гостей, но ребенок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае?

Начнем с того, что вспомним, как дети воспринимают информацию?

Ребенок видит буквы, которые ему еще ни о чем не говорят и,  может быть, видит одну или несколько картинок. Вот тогда его внимание останавливается на какое-то время на этой самой картинке.

Вот именно в этот момент и можно заинтересовать ребенка чтением и пояснением содержании картинки!
Ребенок слышит, что вы ему рассказываете или читаете, но  еще слабо воспринимает то, о чем вы рассказываете. Почему?  Потому что конкретно у вашего ребенка не развито слуховое внимание и ему не интересно и не понятно, что происходит по сюжету стихотворения. Далее читайте здесь "Как учить стихи с ребёнком"

Источник - сайт "Ваша воспитательница"

пятница, 21 сентября 2012 г.

Овощи - Фрукты.



ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: 
морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, редька, чеснок, редиска, салат, щавель, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, семена, рассада, кожура, стручок, качан, овощехранилище, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, банан, ананас, персик, сад, фрукты, корзина, яблоня, 
косточка, корнеплод, плод. 

Здесь игра"Сок какой?"
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, красный, сочный, твердый, хрустящий, мягкая, спелая, овальный, круглый, горький, сладкий, вкусный, ароматный, соленый, маринованная, квашеная, свежий, зрелый, кислый, полезный.

ГЛАГОЛЫ: поливать, растить, ухаживать, заготавливать, солить, варить, тушить, жарить, протирать, мыть, резать, измельчать, чистить, сажать, полоть, убирать, срывать, собирать, дергать, срезать, срывать, зреть, поспевать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Определять лишний предмет и объяснять почему?
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, капуста, горох, слива.

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Огурец (какой?) – зеленый, длинный, хрустящий…
Репка (какая?) – желтая, круглая, твердая…
Яблоко (какое?) – круглое, румяное, сладкое, полезное…

ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Сок из яблок – яблочный;
Пюре из яблок – яблочное;
Начинка для пирога из яблок – яблочная. 


Рассказ про яблоко.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какой на вкус?
Что из него готовят?

СРАВНИВАТЬ:
Яблоко и лимон;

огурец и помидор…
Источник - сайт liveinternet.ru

среда, 12 сентября 2012 г.

Развиваем мелкую моторику

Существует довольно популярная игрушка на развитие мелкой моторики, которую мамы очень часто делают своими руками.

Вариантов у такой игрушки множество, здесь приведено только несколько из них. Другие варианты можно найти в интернете или придумать самому.

Чаще всего такую игрушку делают в виде небольшого коврика или панно, иногда используют небольшие подушечки.

Суть заключается в следующем: на эти подушечки или коврики пришивают различные предметы, в основном мелкие.

Что можно пришить:

 - Разноцветные пуговицы, различной формы, размеров. Ребенку нравится щупать, дергать эти пуговицы. Чуть позже можно будет изучать цвета.

 - Рядом с пуговицей можно пришить петельку, чтобы малыш пытался одеть петельку на пуговицу. Можно сделать карман с клапаном петелькой и пуговицей. Вместо петельки – сделать прорезь.

 - Вместо пуговиц использовать кнопки или крючки.

 - Как вариант, можно вшить замок-молнию.

 - Сделать несколько отверстий и продет через них шнурок

 -  Можно использовать липучку. Сделать различные фигуры и пришить к ним липучку, вторую часть липучки пришить на коврик.

 - Различные колечки, заклепки и другую швейную фурнитуру.

Если сделать несколько таких ковриков, то можно будет их сшить в виде книжки.

Подушечки можно сделать из поролона, обшив его тканью.

Такую игрушку желательно делать яркой. Пришивать детали и предметы необходимо крепко, чтобы ребенок не смог их оторвать и затащить в рот. Далее читайте
здесь Развитие мелкой моторики

среда, 5 сентября 2012 г.

Первый месяц осени


     Сентябрь - первый осенний месяц. Травы на лугах и в полях желтеют, высыхают. Дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют. Первыми меняют цвет листья берез и лип. В сентябре часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие. В конце месяца бывают заморозки.
Лужи покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней.После первых заморозков жизнь насекомых замирает. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края перелетные птицы. Готовятся встретить суровую зиму звери, они строят норы, делают запасы. В сентябре люди ходят в лес за грибами и ягодами. С полей и огородов убирают урожай.На полях сеют озимые хлеба - рожь и пшеницу.Первого сентября дети идут в школу с букетами цветов - начинается учебный год.
Пословицы и поговорки:
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
В сентябре одна ягода, и то горькая рябина.
Холоден сентябрь, да сыт.

Загадки про сентябрь:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)

***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)(Т.А.Чохонелидзе - "Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста")

суббота, 1 сентября 2012 г.

С Днём Знаний.

Сентябрьским утром в школу в первый раз
Идут смешные первоклашки.
С букетами заходят робко в класс –
Костюмы, бантики и милые мордашки.
С Днем знаний поздравляю от души,
Пусть радость и надежду он подарит.
И душу озарит ученья свет,
Успешней в жизни тот, кто много знает.