четверг, 26 ноября 2015 г.

Обследование слоговой структуры слова.

Предлагаю часть методики обследова­ния состояния процессов восприятия и проговаривания слов различной слоговой структуры и предпосылок их формиро­вания у дошкольников.Если ребенок затрудняется при выполнении заданий, следует обратиться к специалисту для определения плана работы с этим нарушением.Называние предъявляемых пред­метных картинок по инструкции: «Скажи, что (кто) это».
Задание 1.  Произнесение двусложных слов без стечений согласных звуков. Речевой и картинный материал:
а) слова типа СГСГ — муха, вода, вата, дети, коты, духи, небо.

Задание 2. Произнесение односложных слов без стечений согласных звуков. Речевой и картинный материал:дом, дым, мак, кот, бык, кит.
б) слова типа СГСГС — петух, банан, диван, хомяк, вагон, веник



           
  Задание 3. Произнесение односложных слов со стечениями согласных звуков. Речевой и картинный материал:
а)  слова со стечениями согласных звуков в начале сло­ва — гном, хлеб, стул, блин.


б) слова со стечениями согласных звуков в конце слова — бант, танк, зонт, бинт, винт, лист.


Задание 4.  Произнесение двусложных слов со стечениями согласных звуков. Речевой и картинный материал:а)  слова со стечениями согласных звуков на стыке сло­гов — утка, банка, банты, кофта, тапки, медведь;


б)  слова со стечениями согласных звуков в начале сло­ва — знаки, гномы, слоны, шкафы, столы, ступа.
Задание 5. Произнесение трехсложных слов без стечений согласных звуков. Речевой и картинный материал:
а) слова типа СГСГСГ — панама, кубики, лисята, собака, машина, лопата;


б) слова типа СГСГСГС — котенок, помидор, колобок, те­лефон, бегемот, барабан.



Задание 6. Произнесение трехсложных слов со стечениями согласных звуков. Речевой и картинный материал:автобус, апельсин, виноград,конфеты, карандаш, авто­мат;пистолет, цыпленок, яблоко, будильник,клубника, ска­калка.











                Задание 7. Произнесение многосложных слов.  Речевой и картинный  материал: 
а)   слова без  стечений  согласных  звуков    Буратино, черепаха, самолеты, кукуруза, гусеница, макароны; пуговицы, пирамида, карусели,барабаны, телевизор, ве­лосипед;буратино мухомор
б)  слова со стечениями согласных звуков — полотенце, светофоры, сковородка,   космонавты, учительница, вос­питательница.

Источник- сайт "Цветущая Сакура".


вторник, 10 ноября 2015 г.

Автоматизация звука С в слогах, словах и фразе.

Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.
са                    са — со                   са — су — сы
со                   су — сы                   со — сы — са
су                   со — сы                   су — са — со
сы                   сы — су                   сы — со — су
 са                          со                          су                        сы
 сад                        сок                        суп                        сын
санки                      сом                        сук                       сыпь
сало                        соль                       суд                       сытый
сабля                      сода                       сумка                    сыпать
салки                      сокол                     сумма                    сыр
сахар                      соболь                   сутки                     сырникс1
     сапог               совет                      судак                      сынок
салют              собака                    суббота                   суметь
самолёт           совок                      сундук                    сопеть
салфетка         солома                   судья                      соединить
сандалии        соловей                  суматоха                соблюдать
самокат           солдат                    сугроб                    согреть
сарафан          соперник                сухарь                    сыграть
с4
Соня пьёт сок.                                Саня поймал сома.
Соня видела сокола.                 У сына новые сандалии.
Соня сыпет соль.                       Мама советует купить санки.
Соня сытая.                               Сане надо соединить линии.
         У Сони маленькая сумка           У Сони новый самокат.с3
 По лесу бегает лиса.На полке сухая посуда.У сома длинные усы.Дети несут песок.У самоката два колеса.Софья и Саня умеют писать.Для супа надо фасоль и мясо.Алиса посылает посылку.У Анфисы длинные волосы. Инесса выписывает буквы. Самолёт летит высоко над лесом.
Повтори, прочитай слова.
ас, яс                ос, ее               ус, юс                  ис, ыс, ее
квас                   нос                   вкус                      мыс
палас                кокос                кактус                   дефис
класс                 овёс                  минус                    лес
ананас               колос                фокус                    навес
пояс                  волос                глобус                  деликатес
с6
Повтори и выучи чистоговорки.
Ас-ас-ас, на полу лежит палас.
Ёс-ёс-ёс, квас я в комнату понёс.
Ос-ос-ос, под ноги попал кокос.
Ас-ас-ас, вылил квас я на палас.
Далее смотри здесь Автоматизация звука С. 
Источник - сайт "Цветущая сакура"