Уважаемые родители! Во
время прогулки в парке, на даче понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми.
1. Рекомендую найти и рассмотреть насекомых:
пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку,
комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее
понятие "насекомые".
2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти
насекомые.
3. Объяснить, что муха, майский жук - вредные
насекомые.
4. Рассмотреть иллюстрации с изображением
насекомых и обсудить их внешний вид.
5. Подбирать действия.
Пчела – жужжит, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
6. Описывать по плану.
1. Название
2. Внешний вид
3. Чем питается
4. Способ передвижения
5. Пользу или вред приносит
6. Какие звуки издает.
Предложите рассказать о некоторых
насекомых по
данному Вами образцу: "Это насекомое
- бабочка.
Она небольшая, яркая,
красивая, разноцветная.
У неё продолговатое туловище,
маленькая головка с
длинными усиками,
две пары ножек и
шелковистые крылья с
узорами.
Бабочка порхает над цветами.
Питается она цветочной пыльцой".
7.Разделите на слоги хлопками слова: жук, оса,
пчела,кузнечик, сверчок, муравей, водомерка,
ко-мар, ба-боч-ка,
стре-ко-за, гу-се-ни-ца.
8. Отгадайте загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветко -
Он поделится медком.
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
9. Выучите с ребёнком загадку и
используйте
как пальчиковую
гимнастику для
развития мелкой моторики:
Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
(Сложить ладони
накрест и ритмично
взмахивать ими.)
Смотри здесь Материалы
к лексической теме
"Насекомые"
Источник -
портал "Логопед.ru".
Комментариев нет:
Отправить комментарий