Постановка и закрепление звука Щ
Сядьте перед зеркалом и расскажите ребёнку историю о маленьком
паровозике, который учится ездить по рельсам. В роли паровозика будет
выступать язычок. Рельсы – верхние коренные зубы. А теперь – в путь!
Боковые края языка, словно колёсные пары вагонов, катаются взад и вперёд
по верхним коренным зубам. Обязательное условие: «колёса» должны крепко
стоять на рельсах и ни в коем случае с них не съезжать! Ребёнок должен
почувствовать, как боковые края язычка крепко прижимаются к верхним
зубам. Движения широкого язычка – с максимальной амплитудой. Выполняя
это упражнение в течение нескольких дней (недель), ребенок научится
удерживать язык в верхнем положении. Теперь пусть попробует произнести
звук [Щ] изолированно. Лучше всего это получится во время уборки
квартиры. Вместе с ребёнком возьмитесь за шланг пылесоса и, проведя
щёткой по ковру, произнесите: «Щ_____, Щ_____». Правда, здорово? А
теперь энергично почистите одежной щёткой брюки: «Щ-Щ-Щ - …». Это будет
первый этап автоматизации звука [Щ].
Материал для закрепления звука Щ читайте здесь Дифференциация звуков
Источник - сайт "Логопед.ру."
Комментариев нет:
Отправить комментарий