
Прочитайте ребёнку сказку К.Чуковского "Мойдодыр". Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.
Потренируйте
ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе
прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод,
бу-фет.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит
бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .
Назовите части - детали мебели. Если малышу трудно назвать, помогите ему назвать: ножки, сиденье, ручка, спинка, подлокотник, столешница, дверца, ящик и т.д.
Поиграйте с ребёнком в
игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных.
Например: Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Далее читайте здесь Материал к лексической теме "Мебель"
Вместе с ребенком составьте рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу.
Например: "Это стол. Он прямоугольный, деревянный, светлый. У него столешница и четыре
ножки. Внутри у него есть ящик . Есть столы обеденные, письменные, компьютерные, журнальные".
Источник - сайт logopedia.by
Комментариев нет:
Отправить комментарий