воскресенье, 25 декабря 2011 г.

КОГДА НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?


Все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.Не стоит ждать, пока малыш сможет самостоятельно удерживать предметы, начинать работу по развитию мелкой моторики, можно с самого первого дня. Делайте крохе пальчиковую гимнастику – нежно массируйте каждый пальчик, сгибайте и разгибайте их, делайте круговые движения на ладошках. Этим вы стимулируете активные точки, связанные с корой головного мозга.Когда малыш немного подрастет, давайте ему предметы различных форм и различной фактуры. Можно сшить ему специальный коврик, состоящий из кусочков различных тканей - бархат, шелк, хлопок, шерсть, органза и т.д. Кроме того, очень хорошо развивают мелкую моторику, такие игры-потешки, как «Сорока-ворона», «идет коза рогатая», «Ладушки» и т.д.
Рисование пальчиками.
Отличной тренировкой мелкой моторики является рисование пальчиками. Начинать можно, как только кроха научится сидеть. Расстелите на полу большой лист ватмана, посадите на него кроху и поставьте баночку с красками. Сразу покажите малышу, что нужно делать: обмакните свой палец в краску и  нарисуйте линию- дорожку домой. Затем, предложите ребёнку повторить – обмакните его палец в краску и поднесите к бумаге, проведите пальчиком несколько линий. Можно обмакнуть в краску не только пальчик, но и всю ладошку, а потом оставлять на бумаге свои отпечатки. Обычно, деткам это занятие очень нравится.
Перебираем крупы.
Возьмите несколько глубоких мисочек и насыпьте в них разные крупы, например: пшено, гречку, рис и овес. Пусть кроха по очереди опускает ручки в каждую миску: перебирает, перемешивает, пересыпает и т.д. Когда ему надоест, можно организовать импровизированную песочницу, например, в надувном детском бассейне, засыпав туда все крупы. Дайте малышу емкости разных размеров: пластиковые стаканчики, ведерки и формочки для песка, и пусть пересыпает крупу из одной емкости в другую. По такому же принципу, можно давать малышу переливать жидкость из одной емкости в другую, например, во время купания в ванной.
Шнуровки.
Игры- шнуровки развивают внимание, глазомер, способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки, а это очень важно для подготовки маленькой ручки к письму. Поэтому, не стоит относиться к «шнуровкам», как к забаве для малышей. Дошкольникам такая тренировка
тоже очень полезна. Очень жаль, что сейчас все реже делают обувь со шнурками, ведь такая, казалось бы, рутинная процедура, как завязывание шнурков на ботиночках, на самом деле, приносит ребёнку огромную пользу.
Застежки.
Можно изготовить для малыша специальный «тренажер», пришив в куску плотной ткани всевозможные застежки: бантики, шнурки, пуговицы, липучки, пряжки, крючки, молнии и т.д. Для начала, обязательно покажите малышу, как пользоваться каждой застежкой.
Нанизывание.
У 3 -4 летних карапузов, обычно вызывает большой восторг такое занятие, как нанизывание всевозможных бусинок и пуговичек и пр. Пусть кроха сделает красивые бусы для мамы, и браслет для бабушки. Это занятие поможет развить усидчивость, глазомер, ну и конечно, мелкую моторику. Элина Киян
"До пяти лет ребёнок - строитель самого себя из чегобы то ни было", - отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала "утончать" детские способности, формировать практические умения, развивать мелкую моторику повседневными домашними предметами - бельевыми прищепками разного цвета, размера и формы. Чтобы было интересно, предлагаю сопровождать действия с прищепками игровыми приёмами и весёлыми стихотворениями. Взрослый показывает малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю небольшой коробки, и проговаривает:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Всё прищепки соберу.
 Далее читайте здесь Стихи и потешки
Источник - сайт "Наши детки"
Посмотрите, как интересно малышам на   занятии  по развитию мелкой моторики рук  

Комментариев нет:

Отправить комментарий