среда, 6 июня 2012 г.

Постановка и закрепление звука Щ


    Сядьте перед зеркалом и расскажите ребёнку историю о маленьком паровозике, который учится ездить по рельсам. В роли паровозика будет выступать язычок. Рельсы – верхние коренные зубы. А теперь – в путь! Боковые края языка, словно колёсные пары вагонов, катаются взад и вперёд по верхним коренным зубам. Обязательное условие: «колёса» должны крепко стоять на рельсах и ни в коем случае с них не съезжать! Ребёнок должен почувствовать, как боковые края язычка крепко прижимаются к верхним зубам. Движения широкого язычка – с максимальной амплитудой. Выполняя это упражнение в течение нескольких дней (недель), ребенок научится удерживать язык в верхнем положении. Теперь пусть попробует произнести звук [Щ] изолированно. Лучше всего это получится во время уборки квартиры. Вместе с ребёнком возьмитесь за шланг пылесоса и, проведя щёткой по ковру, произнесите: «Щ_____, Щ_____». Правда, здорово? А теперь энергично почистите одежной щёткой брюки: «Щ-Щ-Щ - …». Это будет первый этап автоматизации звука [Щ].
Материал для закрепления звука Щ читайте здесь Дифференциация звуков
Источник - сайт "Логопед.ру."

Комментариев нет:

Отправить комментарий