Побеседуйте с ребёнком о том, что за рыбы живут в разных водоёмах:
океанах, морях, реках, озёрах, прудах. Помогите ребёнку запомнить
названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, ёрш. Предложите разделить эти слова на слоги. Пусть ребёнок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.
Помогите составить рассказ об одной из этих рыб по образцу. Например: "Лещ
- речная рыба. У него широкое тело и небольшая голова,
маленькие хвост и плавники. Его тело покрыто чешуёй. У леща есть жабры.Они нужны ему, что бы дышать. Лещ - не хищная рыба, питается водорослями".
Выучите с ребёнком загадку.
На дне, где тихо и и темно лежит усатое бревно. (сом).
На дне, где тихо и и темно лежит усатое бревно. (сом).
Поиграйте с ребёном в речевые игры.
"Назови ласково":
Рыба - рыбка,
Хвост - ...
Река - ...
Берег - ...
Песок - ...
Плавник - ...
Какое слово отличается от других:
Крючок, крючок, сверчок, крючок.
Кости, гости, кости, кости.
Удочка, дудочка, удочка, удочка.
Улов, улов, улов, плов.
Улов, улов, улов, плов.
Продолжи предложение:
В озере водятся: ...
Для ловли рыбы используют: удочку,..
Рыбу можно : жарить,
По материалам С.И.Карповой, В.В.Мамаевой "Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 - 7 лет"
Комментариев нет:
Отправить комментарий