среда, 18 июля 2012 г.

Мебель

    Рассмотрите с ребёнком дома мебель, которая есть у вас. Побеседуйте о её назначении: для чего нужна мебель в кухне, в спальне, в гостиной; о материалах, из которых она сделана: из кожи - какая?, из дуба стол( какой ?), из дерева дверь (какая?).
    Прочитайте ребёнку сказку К.Чуковского "Мойдодыр". Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.  
   Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет. 
    Предложите ребенку ответить на вопросы:
 Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу
Где люди обедают? - ... . 
На чем ты сидишь? - ... . 
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... . 
 Назовите части - детали  мебели. Если малышу трудно назвать, помогите ему назвать: ножки, сиденье, ручка, спинка, подлокотник, столешница, дверца, ящик и т.д.
    Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. 
  Например: Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Вместе с ребенком составьте  рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу.
  Например: "Это стол. Он прямоугольный,  деревянный, светлый. У него столешница и  четыре ножки. Внутри у него есть ящик . Есть столы обеденные, письменные, компьютерные,  журнальные"
   Отгадайте загадки про мебель. Загадки смотри здесь Мебель
Источник - сайт logopedia.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий