воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Дикие животные


Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т.д.
Грамматический строй
1. «Какие?» (подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)
Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.
2. «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)

3. «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных):
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Кабан, кабаниха и кабаненок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...

4. «Чей детеныш?» (употребление притяжательных прилагательных):
Лисенок - это лисий детеныш
Волчонок - ... Лосенок - ..
Бельчонок -... Барсучонок - ...
Зайчонок -... Бобренок - ...
Мышонок -... Медвежонок - ... Ежонок -...

5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц )

6. Загадки.
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб была она почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот … (Енот)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса) 



Связная речь
Составление рассказа – описания о диких животных по схеме:
Источник -  сайт "Школьный логопед"


знак вопроса
КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЦВЕТ
части тела
ЧАСТИ ТЕЛА
тело
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
домик
ГДЕ ЖИВЕТ?
пища
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
КАК ПРОВОДИТ ЗИМУ снежинкаснежинкаснежинкаснежинка

Комментариев нет:

Отправить комментарий