воскресенье, 10 марта 2013 г.

Звуковой анализ со схемой.


       В звуковом анализе переходим к более сложным заданиям: к разбору сначала четырехзвуковых, а затем пятизвуковых слов. Сначала давайте детям для анализа слова без стечения согласных и гласных звуков: луна, рыба, лиса, сани, гуси. Затем постепенно усложняйте задания: сахар, волк, куст, аист, паук.
Способ проведения звукового анализа остается тем же, но ребенку с каждым занятием требуется все меньше усилий для его проведения. Он постепенно перестает прибегать к подчеркнутому произнесению звуков; кажется, что ребенок просто называет звуки слова один за другим. Но это только кажется.
Вот вы предложили ребенку назвать звуки в слове "волк". Первый звук - "в" — малыш ставит фишку в схему звукового состава слова; второй звук — "к" — заполняется фишкой вторая клеточка. Малыш озадаченно смотрит на схему: как же так? Четыре клеточки, а он поставил всего две фишки и уже назвал последний звук в слове "волк" — "к". Он начинает работать сначала и теперь уже пользуется известными ему способами — ведет указкой по схеме и подчеркивает интонацией: «Воо-олк — второй звук "о", волл-л-лк — третий звук "л"..." Далее читайте здесьСо схемой и без неё
Источник - сайт "ЛОГОПЕД. РУ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий