среда, 20 марта 2013 г.

Транспорт.

Лексическая тема «Транспорт» Предметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы,; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист. Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный… Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить … 
Задания 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) — … 
2. Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?) – … 
3. Один – много (множественное число): машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — … 
4. Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… 
5. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер 
– это… Летчик – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это…
 6. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…
 7. Выучи стихотворение. «Паровоз» Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки. Я привез карандаши, Пусть рисуют малыши. Е. Благинина 
8. Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт. 

Источник: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-transport/.html

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Звуковой анализ со схемой.


       В звуковом анализе переходим к более сложным заданиям: к разбору сначала четырехзвуковых, а затем пятизвуковых слов. Сначала давайте детям для анализа слова без стечения согласных и гласных звуков: луна, рыба, лиса, сани, гуси. Затем постепенно усложняйте задания: сахар, волк, куст, аист, паук.
Способ проведения звукового анализа остается тем же, но ребенку с каждым занятием требуется все меньше усилий для его проведения. Он постепенно перестает прибегать к подчеркнутому произнесению звуков; кажется, что ребенок просто называет звуки слова один за другим. Но это только кажется.
Вот вы предложили ребенку назвать звуки в слове "волк". Первый звук - "в" — малыш ставит фишку в схему звукового состава слова; второй звук — "к" — заполняется фишкой вторая клеточка. Малыш озадаченно смотрит на схему: как же так? Четыре клеточки, а он поставил всего две фишки и уже назвал последний звук в слове "волк" — "к". Он начинает работать сначала и теперь уже пользуется известными ему способами — ведет указкой по схеме и подчеркивает интонацией: «Воо-олк — второй звук "о", волл-л-лк — третий звук "л"..." Далее читайте здесьСо схемой и без неё
Источник - сайт "ЛОГОПЕД. РУ"

пятница, 1 марта 2013 г.

Март - протальник.


Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим. Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель. Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи холодные. Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны. В марте мы отмечаем Международный женский день - 8 Марта.
Народные пословицы:
И в марте мороз на нос садится.
Иногда  и март  морозом хвалится.
В марте день с ночью равняется, мерится.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Март - не весна, а  предвесенье.
Пришёл марток - надевай семеро порток.
В марте и курица из лужицы напьётся.

Источник - Т.А.Чохонелидзе "Весна. Задания по развитию речи".