суббота, 1 ноября 2014 г.

Сказочка - указочка


   Родитель и ребёнок садятся перед зеркалом так, чтобы были хорошо видны лицо и артикуляционные органы.Чтобы ребёнок познакомился со своим язычком, необходимо познакомить его с ним в виде игры - сказки. Здесь уместно провести игру «Сказочка-указочка». 
  Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает пальцем части лица и артикуляционные органы.

Не устала ты пока,Покажи, моя рука: Это — правая щека, Это — левая щека.

Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык
Робко прячется язык.


Ты сильна, а не слаба, Здравствуй, верхняя губа, Здравствуй, нижняя губа, Ты не меньше мне люба!

А вокруг-то — целый ряд — Зубки нижние стоят: Боковые — слева, справа, Впереди — зубов оправа.

Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта: Вправо — правый угол рта, Влево — левый угол рта.


Нёбо вместо потолка Есть во рту у языка.
А когда открылся рот, Язычок пошёл вперёд.
   Интересная картинка
   Есть и кончик,есть и    спинка. боковые есть    края- всё про   ротик    знаю я.


В дальнейшем, когда ребёнок правильно выполняет то или иное упражнение, вы можете заниматься, сидя друг против друга.
Ежедневно выполняются 2—3 упражнения, а по мере их закрепления добав­ляются 1—2 упражнения. Если ребёнок выполняет какое-то упражнение недоста­точно хорошо, то новые упражнения не даются, а закрепляется старый материал.
Книгу Е.Н. Краузе  скачать можно здесь Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика

Комментариев нет:

Отправить комментарий