пятница, 16 декабря 2011 г.

Звуковая культура речи детей 3- 4 года.

В  возрасте 3 - 4 года накапливается, уточняется и совершенствуется словарь.  Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения звуков с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха. Во II младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков. На занятиях вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более чётко, развивается слуховое восприятие. Речевой материал, предложенный в статье, способствует чёткому и правильному произношению изучаемого звука в словах, а затем и во фразовой речи. При изучении гласных звуков детям предлагаются слова, в которых данный звук находится в ударном слоге. Дети учатся произносить его более длительно - утрированно, вырабатывается умение выделять звук голосом.
Звук А - произносим, широко открывая ротик, как бегемотик, как птенцы; голос звучит (положить руку ребёнка на горло при произнесении звука), поёт, значит звук "гласный".
- А-а-а!- заплакала Алёнка
- На, - сказала ей сестрёнка,
Алый цветик сорвала и Алёнушке дала!
Астры прелестные, астры чудесные, очень похожи на звёзды небесные.
Учите детей произносить ударный звук "А" более длительно (заплааакала, сказааала, ааастры). Далее читать здесь Как заниматься с ребёнком с речевыми нарушениями на 4 году жизни
Использованы материалы Колесниковой Е.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий