понедельник, 23 апреля 2012 г.

Антонимы

Вы замечаете, что Ваш ребёнок неточно подбирает  нужные по смыслу слова. Это говорит о недостаточном объёме словаря. Как развить словарь антонимов? Для введения в словарь слов-прилагательных  можно предложить следующие игры:
«Чем отличаются?»
Чашка низкая, а стакан высокий;
Помидор большой, а тыква еще больше;
«Сравни» (по вкусу, по цвету, по величине)
по вкусу - горчицу и мед;
по цвету - снег - сажу;
по величине- дерево- куст;
по ширине - дорогу- тропинку;
по возрасту - дедушку и мальчика;
по весу - гиря - пушинка;
по размеру - дом – шалаш.
 «Сравни наоборот»
Используя слова больше - меньше, тяжелее - легче, выше - ниже, быстрее - медленнее.
Грузовик - такси Что больше? Что меньше?
Жираф - лошадь Кто выше? Кто ниже?
Слон - медведь Кто тяжелее? Кто легче?
«Закончить предложение и назвать слова - неприятели».
Слон большой, а комар….
Камень тяжелый, а пушинка….
Золушка добрая, а мачеха …
Зимой холодно, а летом….
Сахар сладкий, а горчица…
Дерево высокое, а куст….
Дедушка старый, а внук …
Суп горячий, а мороженное…
Сажа черная, а снег…
Лев смелый, а заяц…
Молоко жидкое, а сметана….
Река широкая, а ручеек….
Работать трудно, а отдыхать ….
Днем светло, а ночью ….
Поупражняться в практическом применении антонимов  можно   здесь Флэш - альбом "Антонимы"  Автор флэш - альбома "Антонимы" - учитель - логопед МОУ СОШ № 41
 г. Вологды Л. Н.Собенина

Комментариев нет:

Отправить комментарий