понедельник, 21 октября 2013 г.

Продукты питания.

Уважаемые взрослые, побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты
(Продукты — это то, что человек употребляет в пищу). Предложите ему раскрасить только продукты и назвать лишние предметы (нож, ложка). 
Задание 1. Попросите ребенка ответить на вопрос, почему раскрашенные предметы называются продуктами (молоко, мясо — это продукты, потому что из них готовится еда). - Что у хозяйки? Раскрась только продукты питания. Назови предметы по образцу. Какие предметы лишние? - Почему эти предметы называются продуктами?
Задание 2. Производство продуктов питания. 
а) Расскажите ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол. Он последовательно разбирает каждую картинку и объясняет ребенку процесс производства хлеба (Трактор вспахал поле. Поле засеяли семенами пшеницы и т.д.). При этом упоминаются профессии: хлебороб, тракторист, камбайнер, пекарь и т.д. - Как появился хлеб? Расскажи по картинкам. В заключение  объясните ребенку, что хлеб надо беречь. 
б) Объясните ребенку, что можно приготовить из пшеницы. - Какие продукты питания производят из пшеничной муки? Расскажи по картинкам. - Что еще делают из пшеницы? Ребенок, глядя на картинки, составляет предложения по образцу (Из пшеницы делают белый хлеб, торт, пирожки, крендели). 
Задание 3. Виды продуктов. Игра «Продовольственный магазин». 
а) Логопед объясняет ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные , мясные , молочные, растительные и др. - Что делают из молока? (Из молока делают масло). Что дает курица? Расскажи по картинкам. Ребенок рассматривает картинки и называет вид продуктов по образцу (Масло, молоко, сыр, творог — это молочные продукты питания, так как они сделаны из молока). - Назови мясные, рыбные, молочные, растительные продукты питания. - Какие хлебобулочные, кондитерские изделия ты знаешь? Можно совершить ознакомительную экскурсию в продуктовый магазин. 
б) Предложите ребенку, как бы пробивая чек в кассе, назвать продукт и отдел, в котором этот продукт продается (Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба из хлебного отдела). 
Задание 4. Откуда берутся продукты. Объясните ребенку, что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д. Предложите ребенку объяснить происхождение продуктов, опираясь на картинки-помощники. Называя продукт и его происхождение, ребенок соединяет линией продукт и соответствующее изображение (Кукуруза растет на кукурузном поле). - Объясни происхождение продуктов. Соедини продукт и соответствующее изображение.
 Задание 5. Составление рассказа по схеме. 
Обратите внимание ребенка на картинки-помощники, формулируйте их содержание в форме вопросов (Что это?). Ребенок последовательно отвечает на вопросы полными предложениями и составляет рассказы из разных продуктов по образцу. Взрослый следит за целостностью рассказа.

  •  Что это?
  •  Какой вид продукта?
  •  Как его производят?
  •  Где продают (в каком отделе)?
  •  Что готовят? 
  • Нравится ли тебе этот продукт питания? 

Пример:

  • Это торт.
  • Торт — кондитерское изделие. 
  • Его делают из муки, яиц, масла, сахара. 
  • Торт обычно едят по праздникам.
  • Он сладкий и очень питательный. 
  • Я люблю торт — от очень сладкий, вкусный и красивый. 

Источник:по материалам сайта Логопедический портал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий