среда, 9 октября 2013 г.

Осень.

Дети должны усвоить: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая; перелет птиц на юг).
Лексический материал: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться,собирать, улетать, моросить.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
  • Игра "Узнай по описанию"
-Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) - Солнце.
-Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) - Облака.
-Долгий, затяжной, мелкий, моросящий, холодный, осенний (что?) - Дождь.
-Холодный, пронизывающий, порывистый (что?) - Ветер.
-Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) - Листья.
  • Игра "Скажи наоборот" 
Тепло - холодно, сухой - мокрый, пасмурно - солнечно, ранняя осень - поздняя осень и тд.
  • Игра "Подбери признак"
Небо осенью (какое?) - ...
Солнце - ...
Погода - ...
Деревья - ...
Трава - ...
Листья - ...

  • Чтение, ответы на вопросы.

                                 «Лес осенью» 
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной) 

                      Вопросы: 
1. О каком времени года говорится в рассказе? 
2. Какого цвета лес был летом?
3. Какого цвета стали березки и клены осенью?
4. Какого цвета осины осенью? 
5. Какие деревья не изменили своего цвета? 
6. Что происходит с цветами и травами осенью?

  •  Нарисуй или наклей картинку с изображением осени.
  • Развитие связной речи.   Выучить:
Ходит  осень в нашем парке, 
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине. 
фартук розовый - осине, 
Зонтик жёлтый- тополям, 
Фрукты осень дарит нам.

  • Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение. Схемы, обозначающие  дождь, деревья, птицы. 
Ход игры
Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени.
Источник: Логопедический портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий