Родитель и ребёнок садятся перед зеркалом так, чтобы были хорошо видны лицо и артикуляционные органы.Чтобы ребёнок познакомился со своим язычком, необходимо познакомить его с ним в виде игры - сказки. Здесь уместно провести игру «Сказочка-указочка».
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает пальцем части лица и артикуляционные органы.
|
Не устала ты пока,Покажи, моя рука: Это — правая щека, Это — левая щека.
|
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык
Робко прячется язык. |
Ты сильна, а не слаба, Здравствуй, верхняя губа, Здравствуй, нижняя губа, Ты не меньше мне люба!
|
А вокруг-то — целый ряд — Зубки нижние стоят: Боковые — слева, справа, Впереди — зубов оправа.
|
Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта: Вправо — правый угол рта, Влево — левый угол рта.
|
Нёбо вместо потолка Есть во рту у языка.
А когда открылся рот, Язычок пошёл вперёд.
Интересная картинка
Есть и кончик,есть и спинка. боковые есть края- всё про ротик знаю я.
|
В дальнейшем, когда ребёнок правильно выполняет то или иное упражнение, вы можете заниматься, сидя друг против друга.
Ежедневно выполняются 2—3 упражнения, а по мере их закрепления добавляются 1—2 упражнения. Если ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, то новые упражнения не даются, а закрепляется старый материал.
Книгу Е.Н. Краузе скачать можно здесь Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий