суббота, 26 мая 2012 г.

Насекомые

Уважаемые родители! Во время прогулки в парке, на даче понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми.
1. Рекомендую найти и рассмотреть насекомых:
пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку,
комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее
понятие "насекомые".
2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти
насекомые.
 3. Объяснить, что муха, майский жук - вредные
насекомые.
4. Рассмотреть иллюстрации с изображением
насекомых и обсудить их внешний вид.
5. Подбирать действия.
Пчела – жужжит, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
6. Описывать по плану.
1. Название
2. Внешний вид
3. Чем питается
4. Способ передвижения
5. Пользу или вред приносит
6. Какие звуки издает.
Предложите рассказать о некоторых насекомых по 
данному Вами образцу: "Это насекомое - бабочка.
 Она небольшая, яркая,
 красивая, разноцветная. 
У неё продолговатое туловище, 
маленькая головка с 
длинными усиками,
две пары ножек и 
шелковистые крылья с 
узорами. 
Бабочка порхает над цветами.
Питается она цветочной пыльцой".
7.Разделите  на слоги хлопками слова: жук, оса,
 пчела,кузнечик, сверчок, муравей, водомерка,
 ко-мар, ба-боч-ка, стре-ко-за, гу-се-ни-ца.
8. Отгадайте  загадки:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветко -
Он поделится медком.
           В лесу у пня беготня, суетня:
           Народ рабочий весь день хлопочет.


9. Выучите с ребёнком загадку и используйте  
как пальчиковую 
гимнастику для развития мелкой моторики:
    Шевелились у цветка
    все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел
(Сложить ладони накрест и ритмично 
взмахивать ими.)

Смотри здесь Материалы 
к лексической теме 
"Насекомые"
Источник - 
портал "Логопед.ru".

Комментариев нет:

Отправить комментарий