среда, 18 сентября 2013 г.

Овощи - фрукты.

1. Понаблюдайте с ребенком явления природы, устанавливая простейшие связи между
 ними: наступила осень – пожелтели листья; созрели овощи – люди собирают урожай.
2. Расширяйте представления об овощах с помощью непосредственного наблюдения (цвет, форма, величина, вкус).
3. Объясните ребенку значение слов: огород, грядка, помидор, огурец, лук, морковь, картофель, репа, свекла; спелый, оранжевый, гладкий, душистый, кислый, сладкий, вкусный; дергать, срезать, выкапывать.
Здесь картинки
4. Уточните представления о том, где растут овощи, как их употребляютя в пищу: делают салаты, соки, кладут в суп, солят . Покажите ребенку, как вы готовите овощные блюда.
5. Учите детей отгадывать загадки с опорой на картинки, натуральные овощи, обращая внимание на признаки («круглый бок, желтый бок - сидит на грядке колобок» - репка круглая, желтая, похожа на колобок, а огурчик зеленый, длинный…).
6. Учите образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (игра «Большой – маленький» : огурец – огурчик; репа – репка)
7. Учите согласовывать слова в роде, числе, падеже (желтая репа, желтый лук, выросла репа – вырос лук)/
Источник- Лексические темы

Комментариев нет:

Отправить комментарий