суббота, 21 сентября 2013 г.

Учимся пересказывать.

    Многим детям плохо удается пересказывать тексты и составлять рассказы по картинкам, так как они испытывают затруднения при передаче последовательности содержания, осмыслении текста. События при пересказывании передаются в определенной последовательности: экспозиция - вступление; развитие действия - основное содержание; развязка - окончание. Дошкольники, как правило, любят рассказывать, но не всегда удерживают логику событий, путают факты и их последовательность. Данное пособие, "Учусь составлять рассказы"  Чохонелидзе Т. А., поможет детям, научит их рассказывать и пересказывать тексты, придумывать разные рассказы.
Слова-признаки.  Посмотрите на предметы вокруг себя. Все они разные. Про каждый предмет мы можем сказать какой он по цвету, форме, вкусу и т.д. Желтый, овальный, кислый - это слова, которые рассказывают о признаках предмета. Чтобы назвать  признак предмета, нам нужно задать вопросы: "Какой?", "Какая?", "Какое?" "Какие?".
Запомни! Когда мы называем признак предмета - мы произносим слово. Например: желтый - это одно слово; желтый, кислый -два слова, желтый кислый, овальный - три слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий